ДонНТУ   Портал магистров

Библиотека материалов по теме выпускной работы

    Собственные публикации и доклады

  1. Адаптивная система обучения людей с ограниченным зрением

    Авторы: Е.В. Шилько, А.С. Звенигородский

    Описание: Рассматриваются вопросы создания адаптивной системы обучения для людей с ограничением зрения и тестовой проверки знаний. Выделены основные проблемы и потребности субъектов изучаемой области. Разработаны алгоритм создания системы тестирования и структура взаимодействия ЭВМ и человека с ограниченным зрением.

    Источник: Информатика и коспьютерные технологии(ИиКТ–2013) — 2013 / Материалы IX Международной научно–технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых — Донецк, ДонНТУ — 2013, Том 2, с. 132–136.

  2. IT–технологии для людей с ограничением зрения

    Авторы: Е.В. Шилько, А.С. Звенигородский

    Описание: Рассматриваются вопросы максимального включения слепых и слабовидящих людей в общественно–полезную деятельность с помощью информационных технологий. Выделены основные проблемы и потребности субъектов изучаемой области. Рассмотрены основные потребности слепого человека в получении необходимой информации с помощью компьютера.

    Источник: Информационные управляющие системи и компьютерный мониторинг (ИУС–2014) / Материалы V Всеукраинской научно–технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых — Донецк, ДонНТУ — 2014, Том 2, с. 132–136.

  3. Тематические статьи

  4. Концепция и задачи понимания смысла текста в системах искусственного интеллекта

    Авторы: А.С. Звенигородский

    Описание: В статье рассматривается проблема построения концепции искусственного интеллекта для понимания смысла текстов на естественном языке. Предлагается смысл текста рассматривать не с точки зрения семантики языка, а с точки зрения смысла для субъекта. Формулируется новая постановка задачи понимания смысла текстов в системах искусственного интеллекта.

    Источник: Электронный архив Донецкого национального технического университета http://ea.donntu.ru/handle/123456789/18893

  5. Фреймовый подход в системах тестирования знаний

    Авторы: А.В. Кушнарев, А.С. Звенигородский

    Описание: В статье рассматриваются различные применения фреймового подхода. Описывается теория фреймов и приводится пример по применению.

    Источник: Электронный архив Донецкого национального технического университета http://ea.donntu.ru/handle/123456789/15559

  6. Функциональная схема механизма смыслового мышления

    Авторы: А.С. Звенигородский

    Описание: В статье рассматриваются процессы, которые могут иметь место у субъекта при понимании смысла текста. Предлагается функциональная схема процесса понимания, учитывающая процессы восприятия, поиска смысла и действий для трех основных составляющих человеческого бытия: физического мира, социума и внутреннего мира.

    Источник: Электронный архив Донецкого национального технического университета http://ea.donntu.ru:8080/jspui/handle/123456789/18892

  7. Анализ программно–педагогических средств: преимущества и недостатки

    Авторы: Н.М. Коротыч, А.С. Звенигородский

    Описание: В статье проводится анализ особенностей программно–педагогический средств. Определяются их основные преимущества и недостатки.

    Источник: Электронный архив Донецкого национального технического университета http://ea.donntu.ru:8080/jspui/handle/123456789/15408

  8. Кибернетические основы процесса понимания смысла текста

    Авторы: А.С. Звенигородский

    Описание: В статье рассматривается проблема формализации понимания смысла текста в информационных системах. Предложено новое определение понятия «смысл», как процесса определения непротиворечивости ситуации, описываемой текстом, формальной модели языковой проблемной области ситуаций. Дано определение языковой проблемной области ситуаций, поставлена задача смыслового анализа текста.

    Источник: Электронный архив Донецкого национального технического университета http://ea.donntu.ru:8080/jspui/handle/123456789/18894

  9. Использование тифлоинформационных технологий в образовании лиц с ограниченными возможностями

    Авторы: В.И. Швецов, М.А. Рощина

    Описание: В статье описываются наиболее эффективные и экономически целесообразные пути самореализации инвалидов по зрению, которые требуют требуют высокого образовательного уровня.

    Источник: Вестник ННГУ. Вып. 1(4). 2003 год http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99990199_West_innov_2003_1(4)/32.pdf

  10. Использование дистанционных технологий для обучения студентов–инвалидов

    Авторы: А.Э. Симановский

    Описание: В статье рассматриваются вопросы организации дистанционного обучения студентов–инвалидов. Дается расшифровка принципов дистанционного обучения, формулируются проблемы управления этим процессом.

    Источник: Ярославский педагогический вестник – 2012 – №4 – Том II (Психолого–педагогические науки) http://vestnik.yspu.org/releases/2012_4pp/45.pdf

  11. Переводы статей

  12. 10 бесплатных программ чтения с экрана для слепых и слабовидящих пользователей

    Авторы: Джон Олдман

    Автор перевода: Е.В. Шилько

    Описание: В статье проведен обзор программных обеспечений чтения с экрана для слепых и слабовидящих пользователей, который поможет при работе с компьютером

    Источник (англ.): Эта статья была написана Джоном Олдман — ветеран тестирование программного обеспечения инженер, который работает на тестирование программного обеспечения компании, базирующейся в Великобритании.http://usabilitygeek.com/10-free-screen-reader-blind-visually-impaired-users/