ДонНТУ   Портал магистров

BMW – С удовольствие за рулем!

BMW

История компании BMW

Фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1916 года, официально промышленная компания BMW была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но первоначально как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена – Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто – немецкого производителя самолётов.

С 1929 года бело-голубая круглая эмблема BMW, использующаяся и до сих пор (показана вверху), для удобства начинает трактоваться как самолётный винт на фоне голубого неба. Компания BMW утверждает, что белый и голубой цвета на логотипе взяты из флага Баварии. В 1916 году компания подписывает контракт на производство двигателей V12 для Австро-Венгрии. Нуждаясь в дополнительном финансировании, Рапп получает поддержку Камилло Кастильони и Макса Фрица, компания воссоздаётся как Bayerische Motoren Werke GmbH. Сверхрасширение послужило причиной трудностей, Рапп покинул компанию, и руководство компанией было принято австрийским промышленником Францем Джозефом Поппом в 1917 году, компания была названа BMW AG в 1918.

В 1919 году Франц Димер установил первый мировой рекорд BMW, поднявшись на высоту 9760 метров на аэроплане с двигателем BMW.

После Первой мировой войны, Версальский мирный договор 1919 запретил производство самолётов в Германии. Отто закрыл свою фабрику и BMW перешла на производство тормозов для поездов

В 1922 году BMW строит своё сегодняшнее основное здание восточнее от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд (сегодня это городской Олимпийский Центр).

В 1923 год первый мотоцикл BMW выпущен на фабрике в Мюнхене.

В 1924 году состоялся первый межконтинентальный полёт в Персию на самолёте, оснащённом двигателями BMW.

В 1926 году гидросамолёт Rohrbach Ro VII с двигателями BMW VI устанавливает пять мировых рекордов.

1927 год. В этом году было установлено 87 мировых рекордов в авиации. 29 из них – на самолётах с двигателями BMW.

В 1928 году BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), и с ним лицензию на производство небольшого автомобиля под названием Dixi. Компания заключает лицензионное соглашение на постройку радиальных двигателей с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney.

1929 Dixi – название первой машины BMW. Она была разработана в Мюнхене, как и все последующие продукты BMW, однако автомобили производились в Айзенахе до сороковых годов. Эрнст Хенне становится самым быстрым мотоциклистом в мире на моторе BMW.

Могущественный в довоенную эпоху концерн BMW оказался после Второй мировой войны в критическом положении, во многом из-за запрета на производство составлявших основу её бизнеса авиационных двигателей и уничтожения или занятия противниками Германии по мировой войне заводов концерна в Мюнхене и Айзенахе. Так, мюнхенский завод Milbertshofen, согласно решению американских оккупационных сил, подлежал сносу. Как и другим немецким автомобильным компаниям с разрушенной Второй мировой войной промышленной базой, BMW понадобились годы на возрождение в качестве серьёзного производителя автомобилей: лишь в 1962 году компания выпустила на рынок автомобиль, позволивший ей выполнить эту задачу. Стратегия BMW в послевоенные годы заключалась в попытках поправить дела за счёт производства мотоциклов с малой мощностью, так как Союзники позволили BMW по итогам войны производить мотоциклы с объёмом двигателя лишь до 250 см3, а также запретили производство больших и комфортабельных седанов. Кроме того компания потеряла завод в Айзенахе, который остался на территории оккупированной советскими войсками, а затем во вновь образованной ГДР. Однако рыночная конъюнктура и предпринятые менеджментом BMW попытки восстановить производство авиационных моторов привело компанию BMW на самый край пропасти и едва не закончилось установлением над ней контроля со стороны известного конкурента – Mercedes-Benz

Производство мотоциклов BMW

В 1919 году Франц Димер установил первый мировой рекорд BMW, поднявшись на высоту 9760 метров на аэроплане с двигателем BMW. Однако персоналу компании удалось спасти BMW за счёт выпуска хозтоваров и велосипедов, что отразилось и на решении американцев отменить решение о сносе завода и последовавшем разрешении на производство лёгких мотоциклов. Так в 1948 году мотоцикл R24 из Мюнхена стал первым послевоенным изделием BMW. Как и его предшественник 1930-х годов, R24 комплектовался фирменной карданной передачей BMW, окрашивался в чёрный цвет и имел белую обивку коляски. В отличие от своего предшественника, это изделие имело одноцилиндровый двигатель рабочим объёмом всего 247 см3, гораздо более низкую цену, и, как следствие, был гораздо более доступен и пользовался большим спросом у нуждающихся в средствах передвижения немцев. К 1951 году BMW производила более 18 тыс. этих мотоциклов в год, что приносило прибыль и позволило разрабатывать новую модель – R51 уже с 2-цилиндровым оппозитным двигателем

Значимые даты в истории BMW

1951 – BMW производит свой первый послевоенный автомобиль – 501.

BMW501

BMW 501

1954 – BMW становится чемпионом мира в гонках мотоциклов с колясками и удерживает мировое первенство следующие двадцать лет.

1955 – Отделение BMW Triebwerk GmbH возвращается к жизни. Компания ориентируется на традиции производства авиамоторов. Следующим шагом в правильном направлении стало изменение политики компании BMW с целью популяризации своей продукции у среднего класса. А первым массовым автомобилем в послевоенные годы стала BMW Isetta. Идея создания миниатюрной машины принадлежала итальянской компании Iso, а созданный ей прототип кузова был куплен немцами.

1956 – Спортивные автомобили моделей 503 и 507.

BMW507

BMW 507

1959 – Модель 700 стала первым большим серийным успехом для автомобилей BMW. Компания BMW выставляется на продажу.

BMW700

BMW 700

1975 – В эти годы появилась первая тройка в истории BMW,она была выпущена в кузове Е21.

BMWE21

BMW E21

1988 – В эти годы появилась роволюционная на то время пятерка BMW,она была выпущена в кузове Е34.

BMWE34

BMW E34

1994 – Запущен завод BMW в Спартанберге. Открыт 16-й филиал BMW de Mexico S.A., создано торговое представительство в Пекине.

1995 – Презентация легендарного BMW Z8. Автомобиль становится звездой кинематографа и снимается в фильме о Джеймсе Бонде.

BMWZ8

BMW Z8

1999 – На детройтском автосалоне проходит презентация нового полноприводного внедорожника BMW X5.

BMWX5

BMW X5

2013 – Проходит презентация электромобилей BMW i3 и i8

BMWi8

BMW i8

Материалы взяты из Интернет-источника:

BMW Wiki