Українська
ДонНТУ   Портал магистров

Биография

Личностное становление

Я родился в прекрасный воскресный день 18 октября 1992 года в тихом провинциальном городке Харцызке Донецкой области. Для моих родителей – Крат Андрея Антоновича и Светланы Анатольевны, а также для моих бабушек и дедушки это было очень радостное событие!

В 2 года я пошел в детский садик Теремок, где работала медсестрой моя любимая бабушка – Самоздра Раиса Андреевна. У меня были замечательные воспитательницы – Людмила Федоровна и Елена Евгеньевна, которые заметили мой талант к рассказыванию дедушкиных стишков. Здесь я вел активную жизнь: участвовал в разных спортивных соревнованиях, посещал танцевальный кружок, принимал участие в утренниках. Особенно мне запомнилось, как я на выпускном играл роль волка. Садик оставил самые теплые воспоминания о раннем детстве.

В школу пошел, когда мне уже было почти 8 лет. Моя первая школа – ОШ № 23 г. Харцызска, где учителем изобразительного искусства работала моя мама – Самоздра Светлана Анатольевна. Человек творческий, она все наглядные пособия делала своими руками, и я, глядя на неё, тоже старался также красиво делать аппликации, лепить, рисовать. Моя первая учитель ница, Грдличко Нина Андреевна, приучила меня к дисциплинированности, аккуратности. В школе посещал кружок Выразительное чтение, где мне привили любовь к литературе, я пробовал писать стихи, участвовал в театральных постановках. Тогда у мамы было классное руководство, и мы, вместе с её классом, много путешествовали во время каникул (посетили Одессу, Симферополь, Севастополь, Киев, Святогорье, Донецкий ботанический сад, Донецк, соляные шахты г. Соледар). Это оставило неизгладимое впечатление, за что я им всем очень благодарен.

В 2002 году мама окончила Донецкий национальный университет и перешла работать в ОШ № 22 г. Харцызска, и я перешел вместе с ней. Я быстро подружился с классом благодаря моей новой учительнице – Баскаковой Наталье Алексеевне. С отличием и похвальным листом закончил третий класс.

По жизни меня всегда окружают интересные и творческие люди. В старшей школе моим классным руководителем стала учитель английского языка – Богомолова Тамара Васильевна, сумевшая сплотить дружный коллектив. Я активно участвовал во всех классных и школьных мероприятиях, олимпиадах по математике, физике, занимался в МАН.

Конечно, как не хорошо было в школе, но каникулы я обожал, особенно летние, на которых я каждый год ездил к бабушке и дедушке в деревню.

Профессиональное становление

Основным градообразующим предприятием моего города является ПАО Харцызский трубный завод. На нем 42 года механиком отработал мой дедушка – Самоздра Анатолий Андреевич. Его трудовая деятельность всегда была для меня примером, и я по окончании 9-го класса решил поступать в Харцызский металлургический техникум ГВУЗ ДонНТУ на специальность Обслуживание и ремонт оборудования металлургических предприятий. То есть пошел по дедушкиным стопам. Родные поддержали меня в моем решении и всячески содействовали в учебе.

Благодаря прочным знаниям, полученным в школе, я сдал вступительные экзамены без проблем и стал студентом группы ОР-08 1/9. Полякова Наталья Ильинична, мой классный руководитель, научила меня азам экономической теории и экономических расчетов. Благодаря ей я участвовал в олимпиаде по специальным экономическим дисциплинам и как результат – занял первое место. Также хотелось бы отметить еще Зюбанову Лидию Николаевну и Прудченко Наталью Павловну, которым я многим обязан. Ведь они были мои первые преподаватели технических наук и заложили отличный фундамент знаний, за что я им очень благодарен.

Я активно участвовал в студенческой жизни, был старостой группы, занимал призовые места в олимпиадах.

В 2012 году я окончил Харцызский металлургический техникум ГВУЗ Дон НТУ и получил диплом младшего специалиста с отличием.

Летом того же года я решил попробовать свои силы в рейтинговых испытаниях на поступление в Донецкий национальный технический университет, которые с успехом прошел. По результатам испытаний я был зачислен на 3-й курс специальности Компьютерное проектирование и эксплуатация химико–технологических комплексов в качестве добора в группу ОПТ-09.

Поступив сразу на 3-й курс, мне пришлось без промедления вливаться в рабочий ритм университета. В этот период студенты начинают заниматься научно-исследовательской работой и ставиться вопрос о выборе научного руководителя. По результатам распределения я попал под руководство к.т.н., доцента Игоря Викторовича Кутняшенко, прекрасного специалиста и человека. Поскольку, обучаясь в техникуме, я проходил учебно-производственную и технологическую практики на ООО Карголифт, мы выбрали тему научно-исследовательской работы Модернизация машины для наматывания проволоки.

Решив, что раз уж удалось поступить в университет, то нужно взять от обучения максимум пользы. Поэтому, после получения диплома бакалавра, я решил продолжить обучение на магистра. Успешно сдав вступительные экзамены, я поступил в магистратуру. Из-за военных действий на родном Донбассе возник вопрос о переводе в Красноармейский филиал, но я решил быть патриотом своего любимого вуза и продолжить обучение в родных стенах. К сожалению, из-за этих событий пришлось поменять базовое предприятие на ПАО Харцызский трубный завод, и как следствие, поменялась тема научно-исследовательской работы Обоснование рациональных режимов работы экструдера при производстве пленки для защиты трубопроводов от коррозии и моим научным руководителем стал к.т.н., професор Михаил Андреевич Остапенко.

В процессе обучения я встретился с преподавателями, которые повлияли на мое профессиональное развитие. Я особенно благодарен своему нынешнему руководителю Михаилу Андреевичу Остапенко за новый подход в решении проблемных задач, Игорю Викторовичу Кутняшенко за то, что показали важность и ценность анализа проблемы, зав. кафедры, д.т.н., профессору Святославу Петровичу Веретельнику за то, что объяснили, как с инженерной точки зрения посмотреть на любую вещь.

Цели, планы и видение будущего

В ближайшем будущем планирую закончить магистратуру и на отлично защитить свою выпускную работу. Найти работу по своей специальности в родном Донбассе и перейти к практическому применению полученных знаний, саморазвиваться в этой области, чтобы стать востребованным высококвалифицированным специалистом. А также развиваться творчески.