ДонНТУ   Портал магистров

Анимация в обучении. Для чего она нужна?

Для начала необходимо разобраться, что же такое анимация? Если вдуматься, то анимация – это последовательность статических картинок, показанная в определенной последовательности. А если рассматривать с точки зрения создания интерфейса, то анимация – это визуальная обратная связь интерфейса с пользователем, которая должна однозначно демонстрировать последствия того или иного действия.

Анимация в обучении, на мой взгляд, является очень перспективным направлением. На сегодняшний день мы практически не обходимся без визуального представления информации и данных. Это же касается и учебного процесса. Современные иллюстрации, анимация, аудио- и видеоматериалы позволяют значительно упростить и в то же время сделать намного эффективнее процесс обучения.

Анимация сегодня используется и для создания электронных учебников, и для разработки другого программного обеспечения в рамках образовательной системы, для создания презентаций и отчетов по пройденному материалу. Многие преподаватели используют в своих лекциях современное оборудование: проекторы, которые помогают сделать их лекции более оживленными и запоминающимися. Анимация стимулирует активизацию обучающихся. Особенно эффективна она в создании материалов для школьных дисциплин: детям интересно видеть оживших мультипликационных героев и наблюдать за их действиями. Эффективность учебного процесса с применением анимации возрастает на 89%.

Восприятие информации с помощью таких методов помогает получить более глубокие впечатления и управлять вниманием аудитории, создать стимулы продолжать обучение данной дисциплины.

Анимацию можно условно разделить на несколько типов. Первый из них – это GIF-анимация. Анимированный GIF прост в создании и изменении. Для ее создания можно использовать бесплатное программное обеспечение чтобы объединять отдельные изображения в серии, такое как GIF Construction Set for Windows или GIFBuilder for Macintosh. Главный недостаток анимированного GIF – это размер файла. Помните, что каждый кадр – это одиночное, полное GIF-изображение. Лучше всего использовать анимированный GIF для иллюстрации простых концепций или как дополнительную привлекающую внимание декорацию.

Вторым типом выделим программы Macromedia Flash и Shockwave. По существу, обе они представляют индустриальный стандарт для анимированного контента. Macromedia заявляет, что 97 процентов веб-пользователей обращаются к контенту в формате Macromedia Flash. И большинство браузеров ваших учеников уже содержат необходимые программные плагины для отображения такого контента.

В основе анимации во Flash лежит векторный морфинг, то есть плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой.

Используя Flash технологии можно заменить тяжело понятные текстовые инструкции по работе с компьютерной программой, на легко воспринимаемую наглядную анимацию, а использование ActionScript в анимациях позволяет создавать интерактивные обучающие модели с элементами общения или взаимодействия с пользователем.

Третьим же типом анимации выделим 3-D анимацию. В настоящий момент, использование ее в обучении очень ограничено. С помощью трехмерной графики можно создавать точную копию конкретного предмета, разрабатывать новое, даже нереальное представление до сего момента не существовавшего объекта. Будем надеемся увидеть больше примеров использования этой технологии в будущем году.

Подводя итого, хотелось бы отметить, что использование анимации позволяет создавать интерактивные обучающие модели с элементами общения или взаимодействия с пользователем.

Использование моделей и Flash-анимации в процессе обучения, обеспечивает активное восприятие нового учебного материала.

Повышает наглядность его представления и способствует более прочному усвоению учащимися теоретических основ.

Средства компьютерной системы обучения

Рисунок 1 – А облака...