ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 10.03.2015 г.

Отчет о поиске за 10.05.2015 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Яндекс. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках. Но, необходимо отметить, что данная поисковая система при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, нельзя однозначно заявить о именно росте или спаде результатов поисковых запросов. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма – Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи достигает почти 80%, а максимальный спад 90%, но, для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса Управління конкурентоспроможністю підприємства в сучасних умовах сократилось почти на 50%, а поисковая выдача по запросу Methods of management of competitiveness в системе Bing возросла лишь на ≈5%. При этом количество страниц по некоторые запросам совсем не изменилось (например, Крапивницкая Светлана Николаевна, ДонНТУ в системе Meta).

Поисковые системы Яндекс и Google показали как рост количества результатов поисковых запросов, так и спад.Также необходимо отметить, что в поисковой системе Bing 12 поисковых запросов из 14 запросов показали отрицательную динамику. Но, наиболее противоречивой является поисковая система Meta: количество результатов 5 поисковых запросов возросло, 2 – сократилось, а 7 запросов – остались на прежнем уровне.