ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицы. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с Ф.И.О. исполнителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в 53 дня, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 03.04.2015 г.

Отчет о поиске за 26.05.2015 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показали системы Google и Яндекс. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют период в 53 дня, необходимо отметить, что для всех поисковых запросов количество найденных страниц притерпело изменений: как в положительную сторону, так и в отрицательную. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

На основании данных диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи составляет 89,57%, при этом для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.

Диаграмма также позволяет оценить произошедшие изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса Антикризисное управление предприятием снизилось на 26,87%,а поисковая выдача по запросу Менеджмент персоналу в системі антикризового управління підприємством в системе Bing возросла на 13,31%. При этом количество страниц по некоторые запросам совсем не изменилось (например, запрос "Management of personnel in the system of crisis management" в системе Яндекс).