ДонНТУ   Портал магистров

TRAP MUSIC

Damn Son! Where'd You Find This!?

В 2012-ом году на просторах интернета я впервые услышал музыку в стиле TRAP (а именно Flosstradamus – Rollup (Baauer Remix)) и эти ритмы проникли через уши в глубину моего сердца заставляя голову качаться в такт услышанному. Тяжелый, но в то же время тёплый бас дополнял звук приближающихся из далека ремиксованных пары слов, а далее резкая смена низких и высоких частот плюс мощные звуковые эффекты заставляют зрачки расширяться и в этот момент стало понятно, что эта музыка именно то, что мне по душе.

What is Real Trap Music?

Trap (рус. трэп) – это музыкальный жанр, который соединяет в себе электронную музыку и хип-хоп. Оно еще не ограничено официальными рамками и не имеет устоявшегося названия, поэтому его можно называть Trap, Club Trap, EDM Trap или Trapstyle. В переводе с английского trap обозначает капкан или ловушка. Отличается более агрессивным битом, дропом и смысловой нагрузкой текста песен.

Можно долго объяснять, что это за штука такая, этот трэп, а можно просто вспомнить, что означает английское слово trap. На юге США этим словом называют самый злачный район в городе, где наркота продаётся также открыто, как пирожки в центральном парке, и также быстро расходится, кстати. А как мы знаем, такие места особенно богаты на уличных поэтов, желающих поведать о своей нелёгкой судьбе и стремлении к успеху всему миру.

Если мы спросим у молодёжи, которая в теме движения, то услышим следующее: Вот это – самый hardcore! Вот это – прямо настоящий gangsta style! А всё, что было до – ерунда!. Это просто музыкальный наркотик для современной молодёжи, это не просто кач, это двойной кач! Это базис формата крупных вечеринок сегодня…

Trap на самом деле, очень расширенное понятие в музыкальной индустрии. И несмотря на небольшой возраст данного жанра, трэп уже имеет много ответвлений и суб-жанров, которые с каждым днем развиваются все стремительней. EDM trap, Chill trap, Future bass, Juke и другие. Все это имеет свою индивидуальность, свой стиль.

Trap музыка включает в себя широкое использование многослойных жестко выстроенных и мелодичных синтезаторов; четкие, грязные и художественные ловушки; глубокие суб-бас удары барабанов или тяжелые суб-басовые линии; ускоренный марш, трехдольный размер и так же разделение Hi-hats; кинематографическое и симфоническое использование струнных, духовых и клавишных инструментов для создания общей темного, резкого, мрачного и безрадостного чувства для слушателя. Эти первичные характеристики пойдут дальше, чтобы быть автографом звука и чувством Trap музыки, происходящих от производителя Shawty REDD. Влияние на Trap в значительной степени происходит от своих предыдущих южных хип-хоп предшественников, хардкор хип-хоп предшественников и кранка. Trap также определяется его мрачным, песчаным и воинственным лирическим содержанием, зловещими характеристиками, которые широко варьируются от хип-хопа, но типичные лирические темы включают в себя наблюдения уличной жизни, бедности, насилия и трудностей в трэпе, суровых опытом городских окрестностей и что рэпер пытается лирически повлиять на слушателя.

Trap отличается от обычного рэпа или хип-хопа достаточно медленным ритмом и характерным потрескиванием снейров в бекграунде. Скорость типичного trap такта составляет 140 BPM, хотя также очень часто можно встретить треки с 80, 110, 160 и 174 BPM. Тут особо нет читки текста, а есть скорее микс всего, что попадет в руки автору. Это может быть нарезанный текст, электронные звуки и прочее.

Основным танцевальным движением в трэпе стало покачивание локтями вверх-вниз из стороны в сторону, для парней. Это, наверное, то движение, которое само собой напрашивается. Девушки, же TWERK’ют.

Долгое время трэп-культура развивалась только в южной части США. Новое музыкальное направление ассоциировалось исключительно с хип-хопом, артисты, работающие в этом жанре, в своих текстах рассказывали преимущественно об уличной жизни Атланты и о наркоторговле. Иными словами, если ты реальный парень, отвечаешь за свои слова и вырос на улице и не понаслышке знаешь, что такое наркотики, то тебе подходит Trap Music.

History of Creation

Изначально термин trap использовался о месте, где варились и изготовлялись наркотики (Trap House). Все поклоники данного жанра и критики, ссылались на рэпперов, основной темой которых были наркотики и торговля ими же (trap rappers).

Девид Дрейк из Комплекса (David Drake, Complex) писал – трэп, ловушка в начале 2000-х не была жанром. Это было реально место Именно данный термин и стали использовать позже о жанре, созданном в трэп хаусах, прямиком из домов драгдилеров.

UGK и Three Six Mafia, были первыми кто начал популизировать данный жанр, музыка в основе которой была жизнь драгдиллера, криминал, торговля наркотиками, борьба за успех.

Если углубиться в историю, мы увидим, что частичка трэп музыки лежит в конце 80-х, началах 90-х, когда появилась драм-машина Roland TR-808, она же всем известная как восемьсот восьмая, родоначальница сауза и бути бэйса (dirty south, booty bass). Такие электро треки, как Planet Rock от Afrika Bambaataa привели звук 808 на танцпол. Майами бэйс треки, такие как My Boo от the Ghost Town, были тоже написаны одними и теми же 808 барабанами и различными ударными. Позже это стало замедляться и ассоциироваться с трэпом.

В 2003, специально для тех, кто долго въезжает, трэп нанёс сокрушительный удар руками T.I., выпустившего альбом Trap Muzik, сингл из которого, под названием 24’s, попал в культовую игру Need for Speed: Underground. О трэпе заговорили не только на драгдилерских точках в Атланте, но и за пределами страны. А в 2005 Young Jeezy выпустил альбом Young Jeezy’s Let’s Get It: Thug Motivation 101, который стал платиновым. К тому моменту уже никто не сомневался, что трэп шагает по планете быстрее и успешнее, чем американская демократия и закусочные Subway вместе взятые. 2009 год стал переломным: трэпом занялись артисты, которые не были замешаны в нарко-бизнесе. Waka Flocka и Lex Luger выпустили огромное количество треков, которые стали считаться типичной трэп музыкой. В 2012 трэп стал частью клубной музыки и появился так называемый клубный трэп (к уже привычному биту добавилась электронная музыка).

В начале 2011 многие современные трэп-продюсеры наконец то завоевали свою заслуженную славу. В их числе 808 Mafia, Sonny Digital и Young Chop. Многие стали смешивать трэп с другими жанрами, например R&B (Make Will Made It сделал свой стиль звучания) и электронной музыкой, примером тому Araab Muzik. Даже Lady Gaga, со своим треком Jewels’n Drugs совместно с рэперами T.I., Too Short и Twista внесла свою лепту в становление trap’a как мейнстрима. Позже её успех закрепила Katy Perry, выпустив релиз Dark Horse совместно с Juicy J. В 2012 трэп стал частью клубной музыки и появился так называемый клубный трэп (к уже привычному биту добавилась электронная музыка). Южное побережье подарило нам ещё немало отличных продюсеров и рэперов, использующих в своём творчестве отсылки к трэпу – Drumma Boy, трижды лучший инди-продюсер года, Shawty Redd, чьё имя вообще используется в качестве синонима для стиля трэп, Zaytoven, поработавший, наверное, со всеми исполнителями трэпа в США, и многие другие.

Trap Artists

Biz, Diplo, Crack Jack, Trap-A-Holics, Heroes X Villians, DJ Sliink, Flosstradamus, BLVCK, UZ, GameFace, Bassnectar, Pound Pound Pound, Gucci Mane, TNGHT, Baauer, Mayhem, Yellow Claw, FKi, Gutter Brothers, Hucci, RL Grime, CRNKN, Tropkillaz, Waka Flocka Flame, Antiserum, Luminox, LOUDPVCK, T.I., Bro Safari, Brillz, Carnage – если тебе знакомы эти имена, то ты в трапе, сын!

Одним словом, лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать. Послушайте треки апологетов жанра, поживших в криминальных районах южных городов, и сами всё поймёте. Trap — это не просто хардкор. И даже не правда жизни. Это сама жизнь, положенная на бит.

This is rave! This Real sh!t!!!

IT’s a TRAP!!!