ДонНТУ   Портал магистров

Огненное шоу (Фаер-шоу)


1. История появления огненного шоу

Считается, что огненное шоу зародилось на побережье Тихого океана, предположительно в Новой Зеландии в племени Маори. Для аборигенов изящное вращение небольшого камешка, обёрнутого в ткань и привязанного на недлинную верёвку (снаряд назывался поимяч на верёвке) служило как развлекательным, так и культовым целям. Часто вместо камешка аборигены использовали более мягкий наполнитель, например, шерсть или корни растений. Мужчины-аборигены крутили пои для развития силы и ловкости, а женщины – для развлечения. В ХХ веке пои были переняты у новозеландских аборигенов артистами бродячих австралийских цирков. Так в 1960–1970-х годах уже и в Западной Европе, и в Америке появились огненное шоу-танцы с огнём под бой барабанов и бубнов. В середине XX века философия фаер-шоу была позитивно принята молодёжными субкультурами (хиппи). Фаер-шоу и хиппи стали неразрывно связанными. В конце ХХ века этот вид искусства кроме физической направленности стал обретать философский смысл единения со стихией. Сегодня, огненное шоу популярно в качестве развлечения гостей на праздниках и стало предметом индустрии развлечений[1].


2. Начало и причины увлечения

Фаер шоу заинтересовало меня тогда, когда в Макеевке напротив ЦУМа выступали какие то ребята. Я стоял и заворожено на них смотрел. И в этот момент осознал, что ужасно хочу попробовать сам подержать в руках огонь. Но осмелится подойти к тем ребятам так и не смог. Через некоторое время так же и мой брат заинтересовался этим делом, и мы вместе решили все же подойти к ним и спросить, могут ли они взять нас в падаваны. Они согласились, за весьма небольшие деньги, обучить нас их искусству. Приняли нас сразу и вполне радушно, назначили время и место проведения тренировок, а так же стоимость одной тренировки.


3. Реквизиты огненного шоу

В огненном шоу, как правило, используется множество разнообразного реквизита. Реквизит представляет собой предметы снабжённые фитилями, которые могут быть промочены (замочены) в горючей жидкости и подожжены. Существует некоторый набор относительно стандартного реквизита, перечисленный ниже, хотя каждый коллектив может иметь в своём арсенале и множество уникального реквизита, в том числе огненные декорации и огненные костюмы и другие конструкции.[1] В нашем же коллективе использовали такой реквизит:

На первых тренировках нам предложили весьма дешевый способ замены тренировочных поев: купить обычный теннисный мячик и капроновые женские калготки. Обрезать от колготок чулки, в носок чулка положить мячик и закрепить его там узлом. Мы с радостью последовали этому совету, так как на то время еще не могли позволить себе купить качественные тренировочные пои.


4. Начало тренировок

С тех пор, раза 2-3 в неделю, мы ходили на тренировки по фаер-шоу. По началу было жутко сложно и непривычно, так как необходимо было следить сразу за движениями обоих рук одновременно. Оказалось, это довольно сложно и травмоопасно. Поэтому сделанные нами бюджетные треники пришлись весьма кстати.Они получились легкими и элластичными. Но эта эластика имела свои минусы. Если их слишком быстро раскрутить, они начинали тянуться и биться то об пол, то о потолок. И хорошо если только о них, бывало (и очень часто), эти мячики били и нас, то по голове, то по… кхм… ягодицам. Первыми занятиями было обучение держать плоскость. То есть, вращать тренировочные пои параллельно друг другу. Затем мы приступили к изучению различных элементов. Это потребовало определенных навыков акробатики, таких как гимнастика. Нужно было разрабатывать суставы и растягивать мышцы. Но в силу того, что я занимался тяжелоатлетикой, с этим у меня возникли сложности, и многих элементов я так и не смог постичь.

Следующим этапом стало обучение бризингу. Этот элемент основан на разбрызгивании керосина изо рта на открытый огонь факела или поя (что весьма сложно выполнить при больших скоростях вращения). Тренировались мы следющим образом: набирали в рот воду и старались распылять её как можно сильнее. Получилсоь практически сразу. Но вот во время тренировок я и не думал, что керосин так противен на вкус.


5. Крещение огнем

И вот, по прошествии 2-х недель тренировок, нас пригласили на наш первый уличный перфоманс. Мы сидели и смотрели на них, с желанием самим выступить и в то же время со страхом. Но тут, наш сенсей подошел и сказал:

Ну что ж ребятки, сегодня наступил день вашего крещения огнем.

Мы аж подпрыгнули от неожиданности, ведь тренировок прошло всего-ничего, мы всего-то только научились по себе не попадать. Но что поделать, идти на отказ было стыдно (мы ведь не трусы), и мы решились. Взяв в руки горящие пои, мы очень волновались, но выйдя на сцену страх прошел и наступил раж. Что происходило те 5 минут выступления, помню плохо, как после драки. Адреналин уж слишком сильно бил в голову. Но после этого, брать в руки пои было уже не страшно. И на следующем уличном выступлении, мы выступали вместе с нашим сенсеем. На следующем выступлении, он решил нас поудивлять и устроил нам личную демонстрацию того, что он умеет. Было впечатляюще... Я даже не мог себе представить, как делались те, или иные элементы.



6. Дальнейшие выступления

Через 2 месяца наши пути с тренером разошлись, он уехал в Россию. И дальнейшие занятия пришлось проводить самим, просто закрепляя то, что уже выучили. Нередко наши друзья просили устроить им выступления на Новый год или на Дни рождения. И каждый раз это было увлекательно и зрелищно. Иной раз, даже получалось этим немного подзаработать.

Вот, к примеру, видео моего выступления на Новый год для друзей.




А вот нас пригласили на закрытие огненного сезона. Собирались почти все фаерщики Донецка и Макеевки, и получить такое предложение было для нас честью.



Но со временем пришлось забросить это хобби, из-за повышения цен на горючее, да и попросту нет времени на выступления.

7. Дополнительные источники