Пейзажная фотография
Введение
Когда мне было 20 лет, я случайно наткнулась на работы знаменитых фотографов, меня это увлекло и я начала изучать эту тему более подробно. Фотография — самый популярный в мире иллюзион. Бесстрастная сама в себе картинка обретает жизненную силу в нашем
восприятии, дополняется чем — то неуловимо существенным в воображении. Наши мышление, память, чувства создают образ
той жизни, которую, как нам кажется, мы считываем
с фотографии. Но нам все же только кажется это...
История возникновения фотографии
Фотография (от греческих фото свет, граф — рисую, пишу) — рисование светом, светопись — была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных стран мира.
Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда художника.
С незапамятных времен, например, было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры — обскуры) было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры. Принцип работы камеры — обскуры описал в своих трудах Леонардо да Винчи.
Известно, что еще в XII веке были изобретены очки. Очковое стекло перекочевало затем в зрительную трубу Галилео Галилея. В России великий ученый М. В. Ломоносов положил начало развитию светосильных труб и оптических приборов.
Пришло время, когда камерой обскурой стали называть ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Такой прибор надежно служил для механической зарисовки предметов внешнего мира. Перевернутое изображение достаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвести карандашом на листе бумаги.
В середине XVIII века в России, например, имела распространение камера — обскура, носившая название махина для снимания першпектив
,
сделанная в виде походной палатки. С ее помощью были документально запечатлены виды Петербурга, Петергофа, Крондштата и других русских городов.
Это была фотография до фотографии
. Труд рисовальщика был упрощен. Но люди над тем, чтобы полностью механизировать процесс
рисования, научиться не только фокусировать световой рисунок
в камере — обскуре, но и надежно закреплять его на плоскости химическим путем.
Однако если в оптике предпосылки для изобретения светописи сложились много веков назад, то в химии они стали возможными только в 18 веке, когда химия как наука достигла достаточного развития.
Одним из наиболее важных вкладов в создание реальных условий для изобретения способа превращения оптического изображения в химический процесс в светочувствительном слое послужило открытие молодого русского химика — любителя, впоследствии известного государственного деятеля и дипломата, А. П. Бестужева-Рюмина (1693–1766) и немецкого анатома и хирурга И. Г. Шульце (1687–1744). Занимаясь в 1725 году составлением жидких лечебных смесей, Бестужев-Рюмин обнаружил, что под воздействием солнечного света растворы солей железа изменяют цвет. Через два года Шульце также представил доказательства чувствительности к свету солей брома.
Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения в камере-обскуре ученые и изобретатели разных стран начали только в первой трети XIX века. Наилучших результатов добились теперь известные всему миру французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765–1833), Луи — Жак Манде Дагер (1787–1851) и англичанин Вильям Фокс Генри Тальбот (1800–1877). Их принято считать изобретателями фотографии.
Хотя попытки получения фотографического изображения проводились еще в 17 веке, годом изобретения фотографии считается 1839, когда в Париже появилась так называемая дагеротипия. На основе своих собственных исследований и опытов Нисефора Ньепса, французскому изобретателю Луи Дагеру удалось сфотографировать человека и получить устойчивое фотоизображение. По сравнению с более ранними опытами время экспозиции сократилось (менее 1 мин). Принципиальное отличие дагеротипа от современной фотографии — получение позитива, а не негатива, что делало невозможным получение копий [1].
Мой опыт в фотографии
Началось все августовским днем 2015 года, когда я приобрела зеркальный фотоаппарат Canon 600D. С этого момента и началось мое увлечение фотографией. Конечно, сразу разобраться со всех технологией фотографии очень сложно. И я начала смотреть и изучать различные видео уроки. Больше всего мне нравиться фотографировать пейзажи. Но конечно, я еще не настолько обучена всей технологией и не собираюсь останавливайться на достигнутом, буду развиваться дальше, не бояться экспериментировать с ракурсами и изучайть методы обработки фото.