Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 06.03.2016 г.

Отчет о поиске за 06.05.2016 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Яндекс. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. На диаграмме ниже представлено изменение поисковой выдачи за 2 месяца по каждой поисковой системе.

Диаграмма - Результаты запросов на русском языке

Диаграмма 1 - Результаты запросов на русском языке

Диаграмма - Результаты запросов на украинском языке

Диаграмма 2 - Результаты запросов на украинском языке

Диаграмма - Результаты запросов на английском языке

Диаграмма 3 - Результаты запросов на английском языке

Из диаграммы можно сделать вывод о росте поисковой выдачи.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Что же касается материалов на английском языке, то невооруженным глазом лишь только взглянуть стоит на полученные цифры и сказать: объем найденной информации в разы превышает на русском и украинском языках. К примеру, о задаче рюкзака больше всего на английском языке (273 млн против 4 млн и 6 тыс. в Яндекс). Также по полученным данным можно судить о том, что необходимой информации на украинском языке значительно меньше чем на русском и на английском языках.