Прищепа Владимир Владимирович

Факультет компьютерных наук и технологий

Кафедра компьютерной инженерии

Специальность «Компьютерные системы и сети»

Исследование и разработка оптимальных запросов при выборке многосвязных данных больших объемов в реляционных базах данных. Разработка АРМ «Нагрузка преподавателя» в рамках АСУ ДонНТУ

Научный руководитель к.т.н., доц. Краснокутский Владимир Алексеевич

Russian flag
Ukrainian flag
Биография магистра

Личностное становление

Я, Прищепа Владимир Владимирович, родился 18 сентября 1994 года в городе Докучаевск. Отец – Прищепа Владимир Владимирович, 1969 года рождения, инженер-механик сельскохозяйственной техники, мать – Прищепа Татьяна Павловна, 1973 года рождения, специалист в области документоведения, замечательные люди, которые окружили меня заботой и теплом с самого рождения. Вспоминая свое детство, я с уверенностью могу сказать, что, несмотря на трудные 90-е, я никогда и ни в чем не нуждался, и рос счастливым ребенком, за что им безмерно благодарен.

Я был счастливым обладателем двух игрушечных железных дорог и конструктора, все это выливалось в незабываемые вечера, проведенные с отцом за строительством ж/д станций и инженерных сооружений (мостов, туннелей и т.д.), после чего мы ложились под эти сооружения и наблюдали за движением поездов снизу (только теперь я понимаю почему всерьез рассматривал поступление в Донбасскую национальную академию строительства и архитектуры, эти игры наложили свой отпечаток, и я вполне мог стать инженером-строителем).

Мама занималась моим образованием и творчеством, мы читали с ней разные книги, в основном, сказки, учились писать, считать, рисовать. В 5 лет я уже довольно уверенно читал для своего возраста, умел кое-как писать, родители решили, что настало время идти в школу.

В 2000-м году я пошел в первый класс. Моей первой учительницей стала Касьянова Валентина Павловна – удивительная, добрая, отзывчивая женщина, которая запомнилась мне с вечной улыбкой на лице. Когда мы закончили 4-й класс, у нас должен был появиться новый классный руководитель, а наша учительница должна была набрать новых первоклашек, но она приняла решение стать учителем старших классов и осталась нашим руководителем до самого выпуска 11-го класса. Целых одиннадцать лет она прививала нам наилучшее и пыталась воспитать нас, как самостоятельных, умных, ответственных людей.

В школе я любил уроки математики, она давалась мне с легкостью. Все мои учителя хорошие, отзывчивые люди и профессионалы своего дела, но хотелось бы отметить Усову Лидию Анатолиевну учителя математики и информатики, и Кулака Валентина Петровича учителя физики, астрономии и физкультуры.

Поводом для гордости есть то, что выпускником моей школы является известный поэт и писатель Григорий Филиппович Бойко.

Профессиональное становление

В девятом классе я всерьез начал задумываться о своем будущем, я размышлял над тем, кем хочу стать и с какой профессией свяжу всю свою жизнь, нужно было также определиться с дальнейшими действиями после окончания девятого класса – продолжать обучение в школе, или поступать в учебное заведение I-II уровня аккредитации. Было принято решение оставаться в школе и после ее окончания сразу поступать в ВУЗ IV уровня аккредитации. Желание стать строителем медленно угасло и при выборе университета колебаний не было, он сразу пал на Донецкий национальный технический университет, документы подавались мной в другие учебные заведения для страховки от непредвиденных обстоятельств. Оставалось выбрать направление подготовки, над чем я и размышлял следующие два года. После того, как я добрался до старого-доброго Pascal и написал свою первую программу (Я не поверил своим глазам. Оно работало! Корни квадратного уравнения были найдены!), в выборе профессии не оставалось сомнений. «Я буду программистом!» – сказал себе я и страшный вопрос «Кем быть?» перестал меня терзать днями и ночами. Я лишь посвящал вечера своему новому увлечению, выполняя индивидуальные задания учителя информатики, и изучал книгу о программировании на Pascal, все глубже погружаясь в этот безграничный мир.

И вот после года упорных занятий и подготовки, успешно сдав внешнее независимое оценивание знаний, осенью 2011-го года я поступил на факультет компьютерных наук и технологий по программе подготовки бакалавра компьютерной инженерии и окунулся в бурную студенческую жизнь. Весь первый курс я учился правильно распределять свое время, чтобы успевать в учебе и проводить время с друзьями, вокруг было много соблазнов, которые манили парня, выбравшегося из родительского дома. Университет – это огромная структура по подготовке высококвалифицированных кадров неисчислимого количества специальностей, но самое главное, чему учится студент любой специальности – это правильное распределение своего времени, быстрое усваивание больших объемов информации и ответственность.

Оглядываясь назад, можно сказать, что четыре года в бакалавриате пролетели почти как мгновение. Всего каких-то восемь семестров в темпе урагана – полсотни лабораторных работ за четыре месяца, посиделки в общаге до утра, весь день в университете с кофе в руках, бессонные ночи перед компьютером и погружение в море конспектов и книг во время сессии.

Все дисциплины, преподаваемые нам за эти четыре года, были полезны: большая часть развивала наши профессиональные навыки и знания, остальные, как минимум, расширяли кругозор. Наибольший интерес у меня вызывали software-ориентированные курсы, но с легкостью и интересом изучал довольно сложные hardware курсы благодаря профессионализму преподавателей нашей кафедры и их умению просто и доступно изложить материал.

Причины выбора научного руководителя и темы

На третьем курсе меня заинтересовала разработка устройств на основе микроконтроллеров, хотелось сделать нечто полезное. Начал искать вдохновение в интернете, просматривая готовые проекты, хотел повторить аппаратную часть понравившегося устройства, так как опыта для ее самостоятельной разработки не было. Опыт в программировании на низком уровне уже имелся и мне казалось, что написать прошивку для устройства не будет проблемой. Перед тем, как начать, я хотел проконсультироваться у опытного человека. Были зимние каникулы, придя в университет в надежде найти преподавателей, я увидел в аудитории Краснокутского Владимира Алексеевича – преподавателя, который читал нам курсы «Микроэлектроника» и «Аналоговая схемотехника». Он проводил консультацию для заочников и согласился принять меня. Электрическую схему стабилизатора напряжения, принесенную мной, он разнес в пух и прах, сказал, что это делал не профессионал, посоветовал не начинать со столь сложного проекта, а с чего-то полегче, дал литературу и документацию по некоторым своим проектам и порекомендовал детально изучить. Так я нашел своего научного руководителя.

Я продолжал работать в данном направлении до конца четвертого курса, после окончания которого, один из преподавателей, являвшийся сотрудником ЦИКТ, сказал, что у них есть вакансии и предложил поработать. Так я попал в отдел разработки программного обеспечения. После этого, поговорив с руководителем, мы пришли к выводу, что тема должна быть связана с работой. На тот момент актуальной задачей была автоматизация формирования нагрузки кафедр и преподавателей, формирование расписания. Мне досталась задача автоматизации формирования нагрузки преподавателей.

Планы на будущее

В планах на ближайшее будущее написание магистерской работы и ее успешная защита. В процессе выполнения планирую улучшить навыки и знания ООП, глубоко изучить шаблоны проектирования, усовершенствовать знания алгоритмов. После получения степени магистра хочу найти интересную работу, которая будет приносить удовольствие.