ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два с половиной месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 03.03.2016 г.

Отчет о поиске за 22.05.2016 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты для русских и украинских запросов показал Яндекс, однако он очеь сильно отстатёт от того, что показала система Google для англоязычных запросов. Обе посковые системы позволили найти достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два с половиной месяца, необходимо отметить, что для некоторых поисковых запросов количество найденных страниц значительно выросло, а для некоторых немного снизилось. Проследить изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем можно на диаграммах ниже.

Диаграмма - изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на русском языке

Рисунок 1. Изменение результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на русском языке

Из диаграммы видим, что поисковая система Яндекс находит имеет наибольшее количество результатов, однако при их исследовании обнаруживаем, что не все результаты соответствуют тематике поискового запроса. Количество результатов заметно выросло.

Диаграмма - изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на украинском языке

Рисунок 2. Изменение результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на украинском языке

Из диаграммы видим, что поисковые системы Google и Яндекс показывают лучшие результаты, нежели Bing и Meта. Количество результатов на некоторые запросы выросло, а на некоторые - нет.

Диаграмма - изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на английском языке

Рисунок 3. Изменение результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на английском языке

Из диаграммы можно видим, что поисковая система Google находит выдаёт лучшие результаты, онако для 3 из 5 запросов количество найдённых страниц снижается.

Таким образом, можно сделать вывод, что поисковые системы дали неплохие результаты по ключевым фразам магистерской работы, однако при задании точных запросов количество выдаваемых страниц было весьма небольшим, что свидетельствует о новизне исследуемой работы.