ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 15.10.2016 г.

Отчет о поиске за 26.12.2016 г.

Анализ результатов

На диаграммах рисунок 1, 2 представленно процентное соотношение количества выдаваемых результата поиска по разным поисковым систем

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что явным лидером по количеству выдаваемой информациии является поисковая система «Яндекс», процентное отношение за период с 15.10.16 по 25.12.16 гг. выросло на 61 %. На втором месте «Google» ща тем идет поисковая система «Meta» и «Bing».

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграммах ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Рисунок 1 – Процент изменения результатов для разных поисковых систем на 15.10.16

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Рисунок 2 – Процент изменения результатов для разных поисковых систем на 26.12.16

Результаты оценки по языковому критерию, представленны на русунах 3, 4.

На диаграммах видно, что наибольшее количество информации по данным магистерской работы представляют англоязычные источники на 26.12.2016 г. 52 %, на втором месте русские источники 29 % и на третем месте украинские источники 19 %. Если сравнивать с первой датой поиска, то видно что поиск на украинском языке увеличился на 17 %.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Рисунок 3 – Процент изменения результатов для разных языков на 15.10.16

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Рисунок 4 – Процент изменения результатов для разных языков на 26.12.16

Из диаграмм можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи информации пренадлежит поисковой системе «Яндекс».

Анализируя результаты поиска по трем языкам можно сделать вывод, что тема магистерской работы более распостранена на английском языке.