ДонНТУ   Портал магистров

Библиотека материалов по теме выпускной работы

    Собственные публикации и доклады

  1. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

    Авторы: В.А, Чабанов, В.И. Калашников

    Описание: Развитие теории и практики применения электромобилей поставило на повестку дня их серийное производство. Для использования электромобилей важным требованием является наличие качественных источников энергии в конструкции самого электромобиля. Поэтому анализ тенденций развития аккумуляторных источников энергии для электромобиля является актуальной задачей.

    Источник: будет опубликована в Вестнике Донецкого Национального Технического Университета

  2. Тематические статьи

  3. ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЧАСТОТЫ ФИРМЫ SIEMENS

    Авторы: А. Бармин, М Ташлицкий

    Описание: Статья посвящена преобразователям частоты фирмы Siemens, предназначенным для управления электроприводом переменного тока общего назначения. На конкретных примерах рассмотрены основные способы управления преобразователями, показаны пути их интеграции в АСУ ТП.

    Источник:https://www.cta.ru.

  4. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА В НЕФТЕГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПАТЕНТНОГО ПОИСКА

    Авторы: М.И. Хакимьянов, Б.В. Гузеев

    Описание: Рассматриваются патентные решения в области частотно-регулируемого привода механизмов нефтегазовой отрасли промышленности. Делается обзорпатентов по частотному регулированию буровых установок, скважинных насосов, магистральных насосов трубопроводного транспорта нефти. Особое внимание авторы уделяют изобретениям в области частотного привода штанговых глубинных насосов и электроцентробежных насосов добычи нефти. Делаются выводы о перспективах дальнейшего внедрения частотного привода в данной отрасли.

    Источник: https://elibrary.ru.

  5. ИССЛЕДОВАНИЕ АСИНХРОННОГО ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА АППАРАТА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗА

    Авторы: И.А. Чернышев, Т.А. Чернышева

    Описание: В статье рассмотрен асинхронный многодвигательный частотно-регулируемый электропривод аппарата воздушного охлаждения (АВО). Приведена функциональная схема системы управления АВО и структура автоматической системы управления технологическим процессом. Построена имитационная модель последовательного взаимосвязанного плавного пуска четырёх электродвигателей. Проведены исследования динамических процессов. Предложена реализация контура регулирования температуры газа на выходе АВО.

    Источник: https://elibrary.ru.

  6. ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЧАСТОТЫ НА СУДНО: ОТ ТОПА МАЧТЫ ДО ГРЕБНОГО ВИНТА

    Авторы: Павел Федотов

    Описание: Приводная техника давно и прочно заняла важное место в судостроении. Преобразователи частоты оптимизируют работу электродвигателей от топа мачты до гребного винта. Оборудование морского применения безотказно работает в сложных климатических условиях и при высоких нагрузках. Сегодня компания «Данфосс» предлагает полный ассортимент частотных приводов для судов и морских добывающих платформ. Модули, компоненты и функции эффективно адаптируются для любого применения. Среди технических решений — валогенераторы и гибридные пропульсивные установки, преобразователи DC/DC, системы берегового электропитания, фильтры для устранения гармонических искажений сети и бесперебойное электроснабжение.

    Источник: http://drives.ru.

  7. ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД ВЧРП – ВАЖНОЕ ЗВЕНО В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ МАГИСТРАЛЬНЫХ НАСОСНЫХ АГРЕГАТОВ НА НЕФТЕПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ СТАНЦИЯХ

    Авторы:Д.А. Токмаков, А.В. Шепелин

    Описание: Оснащение мощных высоковольтных двигателей магистральных агрегатов нефтеперекачивающих станций частотно-регулируемыми приводами (с учетом специфики технологических процессов нефтегазовой отрасли и тяжелых условий эксплуатации) открывает ряд неоспоримых положительных результатов.

    Источник: http://www.cheaz.ru.

  8. ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ ПО СИСТЕМЕ «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ – ДВУХСКОРОСТНОЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» С ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИМИСЯ СТРУКТУРАМИ

    Авторы: Е.А. Храмшина.

    Описание: Рассматриваются вопросы повышения устойчивости частотно-регулируемых электроприводов (ЧРП) с двухскоростными асинхронными двигателями к нарушениям электроснабжения, а также вопросы повышения их энергетической эффективности. Предложена концепция электроприводов по системе «Преобразователь частоты – двухскоростной асинхронный двигатель» с переключающимися структурами. Отличительной особенностью концептуального подхода является переключение обмоток высокой и низкой скоростей при осуществлении частотного регулирования на каждой из этих обмоток.

    Источник:http://vestnik.susu.ru.

  9. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЧАСТОТЫ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ АСИНХРОННЫХ И СИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

    Авторы: Б.В. Гузеев, М.И. Хакимьянов

    Описание: Авторы анализируют структуры и конструктивные особенности высоковольтных преобразователей частоты отечественных и зарубежных разработчиков. Приведен краткий анализ схем и элементов преобразователей частоты: многофазных трансформаторов, силовых ячеек, выполненных на запираемых тиристорах и биполярных транзисторах с изолированным затвором, фильтров. Производится сравнение форм выходных напряжений для преобразователей частоты различных типов. Сделан анализ перспектив развития высоковольтных преобразователей частоты.

    Источник: https://elibrary.ru.

  10. ВЛИЯНИЕ ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМОГО ПРИВОДА МАГИСТРАЛЬНЫХ НАСОСОВ НА АЛГОРИТМЫ ЗПП И АВР НА НПС

    Авторы: В.А. Шабанов, В.Ю. Алексеев, О.В. Кабаргина

    Описание: Рассматривается влияние высоковольтных частотно-регулируемых синхронных электроприводов магистральных насосов на срабатывание защиты от потери питания и устройства автоматического включения резерва при нарушении электроснабжения от одного из двух источников питания. Приводится сравнительный анализ алгоритмов защиты от потери питания и автоматического включения резерва при отсутствии и наличии частотно-регулируемых приводов на нефтеперекачивающих станциях, описаны их преимущества и недостатки.

    Источник: https://elibrary.ru.

  11. В ПОГОНЕ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ: ОТ КЛАССИЧЕСКОГО ДИЗЕЛЯ К ГИБРИДНЫМ СИСТЕМАМ

    Авторы: Павел Федотов

    Описание: Дизельные двигатели впервые стали устанавливаться на судах более века назад. В настоящее время порядка 98% плавсредств оснащены подобными силовыми установками. С увеличением технической оснащенности судов возникали все новые задачи по поддержанию необходимого энергоресурса при снижении уровня потребления дизтоплива. В последнее десятилетие трендом в судостроении стало применение гибридных систем.

    Источник: http://drives.ru.