Отчет об информационном поиске

Данный отчет позволяет дать оценку информационной ситуации по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска. Также отчет отображает текущую ситуацию в исследуемой области.

Для поиска информации были использованы четыре поисковые системы (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты оформлены в виде таблицы. Всего произведено 15 запросов, которые имеют отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске. Каждый отчет был проведен с промежутком в два месяца. Также был составлен ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, которые произошли в течение этого периода.

Отчет о поиске за 20.09.2017 г.

Отчет о поиске за 12.11.2017 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи на превышает 20%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса "Research and improvement of the electric motor control system" выросло на 16%, а поисковая выдача по запросу "Исследование и совершенствование системы управления электроприводом электромобиля" в системе Bing возросла лишь на ≈ 3%. При этом количество страниц по некоторые запросам совсем не изменилось (например, "Дослідження і вдосконалення системи керування електроприводом електромобіля" в системе Bing).