Психология личности



Почему мне интересна психология?

В мой жизни, психология принимает важную роль, потому как, все что меня окружает, влиет на мое сознание. Психология помогает мне лучше изучить себя, помогает разбираться в людях, эффективно учит строить межличностные взаимоотношения.



Введение

Психологический процесс, закономерность и особенность психологического процесса, а так же психологическая самобытность личности человека – все это и есть предмет психологии. Специалисты сферы психологии разделяют человека на три сущности: личность, индивид и индивидуальность. Эти сущности прекрасно раскрывают все характерные стороны жизни любого человека. Человек, который отличается какими–либо особенностями от других людей называется – личностью, Человек всегда отличается от других своими психологическими особенностями. К таким особенностям можно отнести интересы, политические убеждения, темперамент и характер, умственные и физические способности. Психологическая неповторимость человека развивалась в ходе общественно – трудовой деятельности. Взаимоотношения между индивидом и индивидуальностью можно передать такой формулой: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают».



Психологическая структура личности

Психологическое устройство личности это цельная форма, система свойств и качеств, всецело характеризующая психологическую специфику личности. Психические процессы, полностью, происходят в личности, но не каждый выступает как ее отличительное свойство. Каждый человек так или иначе будет похож на какого–то другого человека. В психологии присутствует большое количество моделей психологического устройства личности, которые появляются из различных парадигм о личности психике, из различных задач и параметров. В личности можно выделить:

Самосознание. Центр сознания – это самосознание, или сознание собственного «Я». Самосознание и сознание внешнего мира образуются и развиваются взаимообусловлено и одновременно. На уровне самосознания появляется чувство внутренней цельности, способной в какой бы то ни было ситуации быть самим собой. Самосознание связано с чувством собственной незаурядности. Основная функция самосознания – реализация доступа для личности к его поступкам, обеспечение возможности осознания для человека, что он представляет из себя на самом деле.

Направленность личности. Направленность – одно из самых важных, а возможно и самое важное свойство личности, в котором выполняется выражение важных тенденций поведения человека, динамики его развития.

Темперамент и характер. Характер – это комплекс ярко состоявшихся и сравнительно стабильных черт человека. Тесно связан с темпераментом, который устанавливает внешнюю форму проявления характера. Но темперамент обусловлен врожденными свойствами высшей нервной деятельности и фактически не подвергается изменениям во всей человеческой жизни. Темперамент представляет собой общебиологическую основу, на которой происходит создание человека в качестве социального существа. Характер устанавливается в процессе воспитания, он отображает обстоятельства человеческой жизни. В отличии от темперамента характер изменяется при изменении каких–либо влияний и обстоятельств. В организации характера лежат моральные, и волевые качества, которые дают конкретный поведенческий стиль и метод решения практических задач.



Создание и становление личности

В создании и становлении человеческой личности больший аспект принимает биологические факторы. Но все же личностью нельзя родиться ею нужно стать. Существует множество мнений о том, как и каким образом, происходит развитие и создание личности. Мнения расходятся по причине того, что в мире много социумов и все различных обществ у которых свое верование и свои взгляды на жизнь. По мнению психологов тех времен, люди как личности получают свое развитие а процессе воспитания и в процессе общения с окружающим миром. Человек создан как социальное существо, с самого его рождения его окружают подобные ему люди. Человек получает свой первый социальный опыт в своей семье, это происходит еще до того как он начинает говорить. Далее человек получает опыт, который не в силах потом изменить, этот опыт и есть естественной часть его личности. Такой процесс можно назвать – социализация. Так можно сказать. что развитие ребенка делится на периоды. именно в них и происходит усвоение норм отношений между людьми.



Вывод

Итак, можно смело сказать, что личность изображается законченным и сложнейшим предметом психологии. Если же изучать личность, нельзя не обращать внимание на другие области психологии. В мире насчитывается колоссальное количество методов в изучении человека. Изначально, родившийся ребенок, имеет исключительно естественные психические функции, по истечению некоторого времени, привыкая к социуму, т. е. превращается в личность. Вместе с тем, окружающая среда представляет собой некий источник, который снабжает развитие человека, учит ценностям, все различным нормам и роли в этом мире. И, в конечном итоге, человек становится индивидуальностью. Таким образом, психология в практике – это и есть воспитание личности высокой нравственности и моральности – человека близкого к идеалу. Сказать точнее – выявление неких проблем и обязательное их решение при воспитании ребенка.

Литература

  1. Л. С. Выготский, Психология развития человека.
  2. В. А. Аверин, Психология личности.