ДонНТУ   Портал магистров

Мотоцикл - стиль жизни

Почему мы ездим на мотоциклах?

Для меня мотоцикл – это свобода, это ощущение ветра в лицо, водопад эмоций, урчание и вибрация мотора, и вид открытого мира вокруг меня. Кто-то рисует, кто-то шьёт, кто-то слушает музыку, а я сажусь на мотоцикл и это действительно разгружает голову. В духовном плане я могу сказать, что это сочетание души мотоцикла и меня. У всех, кто водит мотоцикл определенное время, появляется некоторая привяззаность к нему. Мне нравится, что во время езды на мотоцикле, люди всегда приветствуют друг друга, ведь мы не увидим автомобилистов, которые машут всем, кто едет в машинах.

Я заметила, что такие люди всегда вернутся, чтобы помочь тебе, они никогда не оставят товарища на обочине, не предложив ему помощь. Это одни из самых отзывчивых людей, которых я когда-либо встречала и это - мотоциклисты. Пообщавшись с донецкими мотоциклистами я поняла, что быть им - это значит перечеркнуть все должностные инструкции; они определяют себя как мотоциклисты прежде всего и в наибольшей степени. И именно это вообще убирает дистанцию при общении со многими людьми. Я говорю с парнем про мотоциклы и тут выясняется, что он нейрохирург, а я думала, что это просто парень, который гоняет на Хонде.

Мото

Рисунок 1 – Мотоциклы Донецка. Ленинский район, сентябрь, развилка.

Краткая история о создании мотоцикла

Люди идут и покупают мотоциклы послежних моделей, едва ли можно подумать, что он уходит корнями в 1901 год. Мотоциклы вообще-то были велосипедами, которым как-то наконец догадались добавить двигатель. Соответственно, когда у тебя появляется двигатель на велосипеде, ты захочешь посоревноваться. Такие первые гонки были в США по маленькому деревянному кольцевому треку. Немного времени прошло, чтобы понять, чтоб байки станут быстрее, если их сделать меньше и легче. Это послужило предпосылкой к основанию компании Indian Hindis. Они были велогонщиками и создалии этот моторизированный велосипед, чтоб разгонять велогонщиков до больших скоростей путем ведущей буксировки. Затем появился Harley-Davidson и другие компании по производству таких мотоциклов.

В 1930 году "Харлей-Дэвидсон" представил результат использования многих наработок, проверенных временем. Это был не очень легкий мотоцикл "Харлей-Дэвидсон 750" классической внешности с двухцилиндровым нижнеклапанным мотором и трехступенчатой КПП с ручным переключением передач. Мотоцикл уже тогда отличался комбинированной окраской топливного бака, а на руле были прикреплены две головные фары.Чтобы долго не рассказывать о эволюции мотоцикла, лучше показать это на картинке

Рисунок 2 – Эволюция мотоцикла.

Немного о байкерах

Большинство байкеров сегодня - бизнесмены и их взрослые дети. Это в советские времена, когда двухколесное средство передвижения стоило дешевле любого авто, мотоциклы водили молодые ребята, не имеющие возможности купить машину. Сейчас же мечта любого байкера -"Harley Davidson" - в "голом" виде стоит 40-60 тысяч долларов, а расходы на тюнинг (оформление) могут округлить эту сумму до 200 тысяч. Дешевле, чем за девять тысяч долларов, приличный мотоцикл не купить. Поэтому и покупают байки, в основном, мужчины зрелые, у которых, как правило, уже есть и машина, и яхта.

На выходные дорогие костюмы с галстуками прячутся в шкафы, вместо них надеваются кожаные штаны, клубная жилетка, сапоги с шипами - и в путь. Ветер выдувает весь негатив, накопленный за неделю офисного режима. Правда, большинство байкеров опасается делать свое членство в мотоклубе достоянием гласности, считая, что общество пока не готово принять тот факт, что байкерами могут быть интеллигентные и солидные люди. Девизом байкерского проезда по центральным дорогам Донецка стали слова: "Байкеры против агрессии. Будь человеком. Катайся в свое удовольствие и никому не мешай делать то же самое". Это неспроста. У каждого байкер-клуба обязательно есть свои политика и законы[1-2].

Почему мотоцикл?

Как говорится, четыре колеса возят тела, два - душу. Из распространенных видов наземного транспорта мотоцикл - самый эмоциональный. Он дает мало с чем сравнимое чувство свободы как в ежедневных поездках на работу, так и в путешествиях, когда между тобой и окружающим миром нет барьера из автомобильного кузова. При этим помимо эмоциональной составляющей присутствует и рациональная. Времена, когда мотоцикл был редким, рисковым и дорогим развлечением, постепенно уходят. Сейчас все больше людей садится на два колеса, поскольку это дешевле и быстрее, чем толкаться в пробках и искать парковки на машине[3].

Рисунок 3 – Наши мото (аэропорт, Донецк)

Список источников

  1. Мария Сырчина.Статья про байкеров//Газета Факты.- 15.10.2003
  2. Томпсон, Хантер. Ангелы Ада. — М.: Гудьял-Пресс, 2001. — 544 с
  3. Десятерик Д. Байкеры // Энциклопедия «Альтернативная культура». — Екатеринбург: Ультра.Культура, 2005.