ДонНТУ   Портал магистров

Спутниковый мониторинг транспорта и стационарных объектов

Аппаратная часть (оборудование). Аппаратная часть имеет модульную структуру и при модернизации или ремонте оборудования будет иметь возможность замены блока с аналогичными или улучшенными характеристиками. Каждый образец модуля (терминал, датчик уровня топлива, контроллер, блок питания), будет зарезервирован на складе в Донецке, что позволит производить горячую замену в течении 48 часов, после выявления неисправности. Датчики уровня топлива имеют возможность клонирования тарировочной таблицы

Процессор: Терминал обработки/передачи данных Galileosky Base Block Optimum пр-во НПО «ГалилеоСкай» г. Пермь. – лучший Российский GPS/ГЛОНАСС терминал, обладающий богатым функционалом и вычислительными мощностями для решения практически любых задач мониторинга железнодорожного транспорта всех видов коммерческого, пассажирского и грузового транспорта, сельскохозяйственной и другой спецтехники.

Движение автомобиля

Помимо получения информации о местонахождении локомотива, с этим прибором можно подключить широкий спектр дополнительного оборудования через протоколы RS232, RS485 и 1-wire, контролировать экипировку локомотива, позиции контроллера машиниста, настроить передачу данных от CAN-шины и с дополнительных устройств, поддерживать голосовую связь с машинистом и подсоединить до трех внешних камер. Главная особенность – возможность выгружать данные из архива с посекундной детализацией, что дает возможность расследовать более точно любые нештатные ситуации.

В нем на данный момент реализовано:
- 4 переключаемых входов (частотный до 4 кГц/ дискретный/ импульсный/ аналоговый);
- Алгоритмирование терминала, что позволяет создавать и добавлять функционал, создавать пользовательские прошивки. К примеру АЛСН, срабатывание автостопа или подачу сигнала при превышении скорости или выхода значений за пределы установленных параметров.
- 3 выхода типа открытый коллектор, которые управляются командами с сервера, так и программно по событиям на входах или заложенной в терминал программе с помощью функции алгоритмирования.
- Цифровой интерфейс RS485 с возможностью подключения до 16 нагруженных устройств, таких как датчики уровня топлива, проточные датчики, фотокамера и т.д. Так же в терминале реализован обработчик данных, позволяющий подключить любое устройство при наличии протокола передачи данных по 485-му интерфейсу.
- Цифровой интерфейс RS232 с возможностью подключения датчика уровня топлива, фотокамеры. Как правило, используется для подключения навигаторов Гармин для обмена текстовой информацией между машинистом и диспетчером.
- Подключение восьми цифровых датчиков температуры, которые можно использовать для контроля температуры наружного воздуха, масла, дизельного двигателя и т.д.
- WEB интерфейс, позволяющий проводить дистанционно диагностику и дополнительную настройку терминала без необходимости физического подключения.
- Голосовой модуль позволяет создать резервный/дополнительный канал связи между диспетчером и машинистом.
- Терминал имеет возможность расширения памяти с помощью дополнительной карты памяти до 32гб и архивирование данных, передаваемых на сервер с возможностью выгрузки данных из архива напрямую в ПО в случае полного отсутствия GSM связи. Контроль топлива

4 датчика уровня топлива, по 2 шт. в бак Siensor, разработанных в России, которые имеют проводку, специально защищенную от помех, электродвигателей локомотивов. Основная допустимая погрешность измерения в статическом режиме менее 1%. Датчики позволяют в режиме реального времени видеть реальное количество топлива в баках, контролировать экипировку, расход топлива как каждом произвольном участке пути и за всю смену.

При необходимости систему можно дополнить проточными датчиками расхода топлива Eurosens Delta PN (RS) 250 (500) пр-ва Беларусь (не рекомендуется, так как это вносит изменения в топливную систему локомотива) и установить датчик скорости ДС-01 (если позволяет конструкция буксы, вместо установленного штатного скоростемера). Программная часть. Облачное Wialon hosting (Беларусь). Это позволит реализовать все заявленные пожелания по функционалу и безопасности информации руководителей и сотрудников железнодорожного цеха ММЗ и максимально увеличить надежность системы. Использование Wialon даст следующие возможности: - Срок хранения информации будет увеличен до 400 дней (год+месяц на архивацию). - Частота передачи данных от локомотивов будет увеличена до интервала 10-15 секунд, вместо 30, что позволит в два раза быстрее получать информацию от объектов. - Создание любого количества рабочих мест без локальной привязки с различным уровнем доступа с любого устройства при наличии сети интернет, исключит потерю информации и позволит управлять локомотивами при отключениях электроэнергии. Мобильное приложение для телефона, так же позволит ответственным специалистам получать информацию в любом месте, где бы они не находились. Программа позволяет использовать любое количество мониторов и видеть каждый локомотив в отдельном окне, как местонахождение, так и параметры отдельно (скорость, уровень топлива и т.д.).

Датчик уровня топлива

Движение автомобиля

Программа так же содержит несколько важных, для сотрудников Железнодорожного цеха дополнений:

Отчеты могут быть групповыми сводка, так и по каждому локомотиву отдельно с выведением в виде таблиц и графиков всей диагностической информации. Конструктор отчетов интуитивно понятен и понятен и легко видоизменяется.

Модуль контроля расхода топлива имеет расширенный функционал по сравнению с другими системами. Позволяет контролировать уровень топлива (заправки-сливы-расход по пробегу или моточасам). С возможностью формировать автоматически отчеты по различным событиям.Топливо возможно контролировать на произвольном интервале (маршрут, места повышенного расхода), так и посменно.

Конфиденциальность информации регулируется в каждом отдельном случае. Начальник транспортного цеха и диспетчер видит все локомотивы и мгновенно получает отчеты, как по зонам работы, так и по состоянию локомотивов. Механик регистрирует экипировку, смену масел, получает отчеты о приближающихся сроках регламентных работ. Соответственно каждый ответственный видит только свой участок работы и систему отчетов и уведомлений можно настроить под специфику каждого отдела.

Пример отчета по топливу

Датчик уровня топлива

Движение автомобиля

Модуль учета моточасов – главный инструмент работы со спецтехникой. Графа «Занятость в смену» позволяет оперативно определять эффективность эксплуатации техники.

Модуль «Водители» позволяет фиксировать информацию о машинистах (имя, телефон, фото), назначать их на различные локомотивы, а также получать отчеты с информацией о том, кто из машинистов управлял локомотивом в определенный отчетный период и как он этими локомотивами управлял. Информация о машинисте будет выводиться при наведении на объект.

Модуль «Техобслуживание» предназначен для того, чтобы вести в программе «сервисную книгу» обслуживания локомотива, т.е. фиксировать технические работы, которые проводятся с ним, и планировать следующие. План работ можно составлять как в соответствии с отработанными моточасами, так и используя интервал в днях и/или отработанных моточасах. Вопрос с картой железнодорожных путей, предлагается решить путем самостоятельной привязки железнодорожных путей к карте. Это инновационный способ, который заключается в наложении треков локомотивов, выделении своим цветом и соответственно диспетчер видит на каком маршруте находится локомотив и так же эта информация автоматически попадает в отчеты. Возможно так же использовать дрезину с установленным на ней GPS трекером, которая пройдет по заранее составленным маршрутам и эти маршруты будут занесены в программу. Система уведомлений так же полностью должна удовлетворить требования заказчика Уведомления имеют гибкие настройки и статус рабочего или нарушения. Каждое уведомление может содержать комментарий и отдельно зарегистрировано в системе. KPI-отчеты позволяют мгновенно анализировать оперативную информацию