ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 05.10.2017 г.

Отчет о поиске за 14.12.2017 г.

Анализ результатов

Анализируя результаты ответов разных поисковых систем на запросы, можно заметить, что наибольшее количество ответов даёт поисковая система Yandex. Однако значительная часть материала не является искомой и содержит много «воды». Наименее приемлимыми являются ответы систем Bing и Meta. Обе системы выдают достаточное количество ответов только на запрос, касательно темы исследования, но при это всё-равно значительно уступают Google и Yandex. Ниже приведены диаграммы процентного изменения количества выдаваемых ответов за 2 месяца.

Рисунок 1 – Изменение результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске(Рус. яз)

Рисунок 1 – Изменение результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске(Рус. яз)

Рисунок 2 – Изменение результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске(Укр. яз)

Рисунок 2 – Изменение результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске(Укр. яз)

Рисунок 3 – Изменение результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске(Англ. яз)

Рисунок 3 – Изменение результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске(Англ. яз)

На рисунках наглядно показано, что изменение количество запросов не превышает 100%. На графиках видно, что наблюдается как увеличение, так и снижение количества ответов на запросы,а в некоторых случаях значения не изменились.

Стоит также обратить внимание на некоторые цифры. Например количество запрос №1 для русскоязычного поиска в системе Bing увеличилось на 100%, однако спустя 2 месяца система выдала всего на 1 ответ больше. Также, в запросе №4 для англоязычного поиска в системе Google наблюдается снижение количества ответов на 98%. Похожая ситуация наблюдается и в украиноязычном варианте запроса. Это может быть связано с изменением в работе поисковых алгоритмов или недочетами "точного поиска". В русскоязычном запросе наблюдается обратная ситуация, там количество ответов выросло на 78%. В запросе №1 украиноязычного поиска Google количество ответов возрастает с 0 до 1. На графика этот запрос отмечен стопроцентным увеличением.

Наибольшее количественное изменение составляет 109 миллионов ответов и наблюдается в запросе №1 украиноязычного поиска Google.