Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 07.09.2017 г.

Отчет о поиске за 12.11.2017 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Перечень диаграмм дает наглядное представление того, что количество страниц, выдаваемых поисковой системой в ответ на запрос, является динамической величиной. Из диаграмм можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи не превышает 80%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось. Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Анализируя данные, полученные в результате исследования, следует отметить следующие основные моменты:

  1. наибольший прирост в количестве результатов поиска характерен для поисковых систем Google и Yandex
  2. количество найденных результатов поиска на русском языке, в период сентябрь-ноябрь, в среднем упало, за исключением поиска по первому пункту, для всех поисковых систем
  3. количество найденных результатов поиска на украинском языке, в период сентябрь-ноябрь, в среднем получило значительный прирост, для всех поисковых систем, за исключением META
  4. наибольший прирост результатов поиска, при поиске на английском языке, получили поисковые системы Yandex и META
Резюме Биография Реферат Библиотека Ссылки Отчет о поиске Хобби