ДонНТУ   Портал магистров

Музыка в моей жизни

Мое знакомство с музыкой началось в 2005 году. Именно тогда я первый раз пошел в музыкальную школу и начал свое обучение по классу фортепиано. Где-то через два-три года обучения я начал понимать слова творческих людей о том, что у них нет настроения (вдохновения). Это понимание проявилось в том, что было время, когда надо было играть на фортепиано, а было такое время, что меня тянуло к музыкальному инструменту.

Во время обучения по классу фортепиано я участвовал во многих конкурсах. В одном из таких конкурсов, я выступал дуэтом с барабанщиком. В этом дуэте барабаны меня очень удивили. Они давали столько разнообразного звука и так ярко заполняли ритмические паузы, что после успешного окончания учебы по классу фортепиано, я продолжил свое обучение уже по классу ударных инструментов.

Класс ударных инструментов не ограничился одной ударной установкой. Туда входили также ксилофон (рисунок 1), бонго (рисунок 2), конги (рисунок 3).


Рисунок 1 – Ксилофон [1]


Рисунок 2 – Бонго [2]


Рисунок 3 – Конги [3]


Именно с этих музыкальных инструментов я начал свою концертную деятельность ударных инструментов. Во всех концертах я участвовал в составе ансамблей. В одних я был солистом на ксилофоне, в других – входил в состав ритм-группы играя либо на бонго, либо на конгах. По мимо этого, я начал ходить в школьный оркестр эстрадной и джазовой музыки «Allegro». Там я играл на перкуссии(бонго и конги). Однако по мере моего обучения я стал ведущим барабанщиком оркестра и уже выступал в его составе играя на ударной установке (рисунок 4).


Рисунок 4 – Ударная установка Pearl


От идеи к музыкальному произведению

Руководитель оркестра либо пишет свою основную мелодию, либо берет мелодию другого автора. Затем делается разложение мелодии на группы инструментов и аранжировка произведения в целом. Для того, чтобы проверить звучание, в нашем оркестре все партии сводятся в одно целое на компьютере. Благодаря компьютеру убирается проблема, связанная с тем, что инструменты могут быть расстроены относительно друг друга, что дает не верное звучание.

Следующий этап – разучивание партий с каждой группой инструментов по отдельности. После этого оркестр в полном составе начинает работать над тем, чтобы все группы инструментов звучали в унисон и ни один из инструментов не «выкрикивает» свои ноты. За этим всем следит дирижер. Когда достигается звучание, задуманное руководителем оркестра, все последующие репетиции ведутся для поддержания этого звучания.

На создание музыкального произведения, которое оркестр будет играть в течении нескольких минут, уходят десятки репетиций. Вся красота откроется слушателю только тогда, когда все члены оркестра приложат максимум усилий и умений.


Список источников

  1. Бастон [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bastontula.ru/images/catalog/kr002048/image_01_.jpg
  2. Bongo drum / Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Bongo_drum
  3. Conga / Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Conga