ДонНТУ   Портал магистров

Нарисованные девочки олицетворяющие военно-морские корабли Императорского японского флота.

Данная тема привлекла мой интерес, умением японцев превращать абсолютно любой предмет в привлекательных героинь, анимационных сериалов. Так же вызывает довольно много чувств героизма и памяти, даже несмотря на то, что Япония была союзником нацистской Германии, люди все равно отдают дань уважения полностью уничтоженному флоту. Это и пробудило во мне желание как можно больше узнать об этом флоте через всевозможные источники, а именно мне понравилось, то как автор Kensuke Tanaka вселил имена и историю кораблей в героинь своего сериала.

История Императорского японского флота

История Императорского японского флота берет свое начало в 1868 году. Япония имеет долгую историю военно-морского взаимодействия с азиатским континентом, включая транспортировку войск между Кореей и Японией, начиная, по крайней мере, с начала периода Кофун в 3-м веке. После попытки монгольских нашествий Японии по Хубилай - хана в 1274 и 1281, японский WAKO стал очень активным грабя побережья Китая.

Японский красноармейский корабль, сочетающий восточные и западные военно-морские технологии.

Япония предприняла крупные военно-морские усилия в 16 веке, во время периода Воюющих царств, когда феодальные правители, борющиеся за господство, построили обширные прибрежные флоты нескольких сотен кораблей. Примерно в то же время Япония, возможно, разработала один из первых железных кораблей, когда Ода Нобунага, даймир , имел шесть покрытых железом Оатакебун, сделанных в 1576 году. В 1588 году Тоётоми Хидэёси издал запрет на пиратство Ваки; пираты затем стали вассалами Хидэёши и составили военно-морскую силу, использованную в японском вторжении в Корею (1592-1598).

Япония построила свои первые крупные океанские военные корабли в начале 17-го века после контактов с западными странами в период торговли Наньбаном . В 1613 году , то даймё из Сендай , по согласованию с Токугава бакуфу , построенный Дата Мару , в 500-тонный галеон -типа корабль , который перевозится японское посольство Хасэкура Цунэнага в Северной и Южной Америке, которые затем продолжали в Европу. С 1604 года Bakufu также заказал около 350 красных кораблей, обычно вооруженных и включающих некоторые западные технологии, главным образом для торговли в Юго-Восточной Азии.

Создание Императорского японского флота (1868-1872).

Хотя реформаторы Мэйдзи свергли сёгунат Токугавы, напряженность между бывшим правителем и лидерами восстановления привела к войне Бошина (с января 1868 года по июнь 1869 года). В начале конфликта в основном участвовали наземные сражения, причем военно-морские силы играли минимальную роль в переводе войск из западной в восточную Японию. Только битва при Аве (28 января 1868 года) была значительной; это также оказалось одним из немногих успехов Токугавы в войне. Токугава Ёсинобу в конце концов сдался после падения Эдо в июле 1868 года, и в результате большая часть Японии приняла власть императора, однако сопротивление продолжалось на Севере.

26 марта 1868 года в бухте Осака состоялся первый военно-морской обзор в Японии, в котором участвовали шесть кораблей из ВМС частного сектора Сага , Чшуш , Сацума , Курум , Кумамото и Хиросима . Общий тоннаж этих судов составлял 2 252 тонны, что было намного меньше, чем тоннаж одного иностранного судна (из французского военно-морского флота), в котором также участвовали. В следующем году, в июле 1869 года, Императорский японский флот был официально создан через два месяца после последнего боя Бошинской войны.

Энномото Такаки, адмирал флота Сёгуна, отказался сдавать все свои корабли, отдав всего четыре судна и сбежал в северную часть Хонсю с остатками флота Сёгуна: восемь паровых кораблей и 2000 человек. После поражения сопротивления против сёгуната на Хонсю адмирал Эномото Такаки бежал в Хоккайд, где основал отколовшуюся республику Эзо (27 января 1869 года). Новое правительство Мэйдзи отправило военную силу, чтобы победить мятежников, кульминацией которой стала военно-морская битва при Хакодате в мае 1869 года. Имперская сторона взяла на себя поставку (февраль 1869 года) французской железной дороги Котецу (первоначально заказанной сегунатом Токугава ) и решительно использовал его в конце конфликта.

Консолидация

В феврале 1868 года правительство разместило все захваченные военно-морские корабли Сёгуната под отделением военно-морских сил. В последующие месяцы вооруженные силы правительства были поставлены под несколько организаций, которые были созданы, а затем расформированы до создания Министерства военных дел (Hyobusho). В течение первых двух лет в штате Мэйдзи не существовало ни одного национального, централизованного морского флота правительство Мэйдзи управляло только теми судами Токугавы, захваченными с ранней фазы войны Бошина. Все остальные военно-морские суда оставались под контролем различных областей, которые были приобретены во время бакумацупериод. Морские силы отражали политическую обстановку Японии в то время, когда домены сохраняли свою политическую и военную независимость от императорского правительства. Кацу Кайшу, бывший военный лидер Токугавы, был доставлен в правительство из-за его военно-морского опыта и способности контролировать персонал Токугавы, который сохранил позиции в правительственных военно-морских силах. Приняв офис, Кацу Кайшу рекомендовал оперативную централизацию всех военно-морских сил правительства и области под одним агентством. Однако у зарождающегося правительства Мэйдзи в то время не было необходимой политической и военной силы для его осуществления, и, как и большая часть правительства, военно-морские силы сохранили децентрализованную структуру в большинстве 1869-1870 годов.

Инцидент, связанный с отказом Эномото Трейкакиса от капитуляции и его побегом в Хоккайдо с большой частью лучших военных кораблей бывшего Токугава, смутил правительство Мэйдзи политически. Имперской стороне пришлось опираться на значительную военно-морскую помощь из самых могущественных областей, поскольку у правительства не было достаточной военно-морской силы для подавления мятежа самостоятельно. Хотя мятежные силы в Хоккайде сдались, ответ правительства на восстание продемонстрировал необходимость сильной централизованной военно-морской силы. Еще до восстания лидеры восстановления осознали необходимость большей политической, экономической и военной централизации, и к августу 1869 года большинство областей вернули свои земли и списки населения правительству. В 1871 году домены были полностью упразднены, и, как и в политическом контексте, централизация флота началась с того, что домены передавали свои силы центральному правительству. В результате, в 1871 году Япония могла наконец похвастаться централизованно контролируемым флотом, это было также институциональное начало Имперского японского флота.

В феврале 1872 года министерство военных дел было заменено отдельным министерством сухопутных войск и министерством военно-морского флота. В октябре 1873 года Кацу Кайшу стал министром ВМФ.

Период Второй Мировой Войны

Но больше всего меня интересовал именно период Второй Мировой Войны.

Чтобы бороться с численно превосходящим американским флотом, IJN выделил большие объемы ресурсов для создания превосходящей по качеству силы, цель состоит в том, чтобы «составлять количество с помощью качества». Ставки на гибкий успех агрессивной тактики, которая вытекала из доктрины Махани и концепции решающего сражения, Япония не вкладывала значительных средств в возможности, необходимые для защиты своих длинных судоходных линий против подводных лодок противника особенно недостаточное инвестирование в жизненно важную область противолодочной войны (как эскортных кораблей, так и эскорт-перевозчиков ), а также в специализированной подготовке и организации для ее поддержки. Нежелание имперской Японии использовать свой подводный флот для совершения рейдов в торговле и неспособность обеспечить его связь также ускорило свое поражение.

В течение первых шести месяцев Тихоокеанской войны IJN пользовался впечатляющим успехом, нанося тяжелые поражения союзным войскам. ] нападение на Перл - Харборпарализовали боевую линию США Тихоокеанского флота [ в то время как союзные флоты были разрушены во время завоевания Юго - Восточной Азии. Японские военно-морские самолеты также несли ответственность за погружения принца Уэльского и Репульса, который был в первый раз, когда капитальные корабли были затоплены воздушным нападением во время его осуществления. В апреле 1942 года набег на Индийский океан привел Королевский флот из Юго-Восточной Азии.

После этих успехов IJN теперь сосредоточился на устранении и нейтрализации стратегических пунктов, откуда союзники могли начать контрнаступления против японских завоеваний. Однако в Коралловом море японцы были вынуждены отказаться от своих попыток изолировать Австралию то время как поражение на Кампании на полпути показало, что японцы были вынуждены обороняться. Кампании на Соломоновых островах , в которых японцы потеряли войну на истощение, был самым решающим; японцы не смогли выделить достаточное количество сил в течение достаточного времени. В течение 1943 года союзники смогли реорганизовать свои силы, и американская промышленная сила стала поворотным потоком войны. Американским силам в конечном счете удалось одержать верх над значительно большим промышленным производством и модернизацией своих воздушных и военно-морских сил.

В 1943 году японцы также обратили внимание на защитные периметры своих предыдущих завоеваний. Силы на японских островах в Микронезии заключались в поглощении и изнашивании ожидаемого американского контрнаступления. Тем не менее, американская промышленная мощь стала очевидной, и вооруженные силы, с которыми столкнулись японцы в 1943 году, были ошеломляющими в огневой силе и оборудовании. С конца 1943 по 1944 годы оборонительный периметр Японии не удержался.

Поражение на Филиппинском море было катастрофой для японской военно-морской авиации с американскими летчиками, назвавшими наклонную воздушно-морскую битву Великой Марианской Турцией , главным образом в пользу США то время как битва за Лейтский залив привела к разрушение значительной части поверхностного флота. Во время последней фазы войны Императорский японский флот прибегал к серии отчаянных мер, в том числе к различным специальным атакам, которые в народе назывались камикадзе. К маю 1945 года большая часть Имперского японского флота была потоплена, а остатки нашли убежище в гавани Японии. В июле 1945 года все, кроме одного из столичных судов Императорского японского флота было потоплено в налетах со стороны ВМС Соединенных Штатов.

О сериале Флотская коллекция

Сам автор сериала под названием «Флотская коллекция / Kantai Collection: KanColle» акцентировал свое на таком боевом подразделение как 1-й воздушный флот (Императорский японский флот). Данный флот показывал превосходные результаты на морском театре военных действий второй мировой войны, именно этот флот принимал участие в нападение на Перл-Харбор и на момент 1941 года, был самым крупным флотов авианосцев. Свое начало этот флот берет с 1912 года. Королевский военно-морской флот Великобритании создал свой собственный летающий филиал Королевской военно-морской авиационной службы (RNAS). IJN был смоделирован в Королевском флоте, и Адмиралтейство IJN стремилось создать свою собственную военно-морскую авиационную службу. IJN также наблюдал технические разработки в других странах и видел военный потенциал самолета. В 1913 году гидросамолет IJN Wakamiya был преобразован в гидросамолет, а самолет был куплен. 1-й и 2-й воздушный флот должны были стать основной силой атаки ИЯНА.

Опыт японских перевозчиков с Китаем помог продолжить развитие доктрины, несущей IJN. Одним из уроков, изученных в Китае, была важность концентрации и массы при проектировании морской воздушной силы на берегу. Поэтому в апреле 1941 года IJN сформировал Первый воздушный флот, чтобы объединить все свои флот-перевозчики по единой команде. 10 апреля 1941 года Кага был назначен на Первую Подразделение Carrier с Акаги в составе нового флота-носителя, который также включал Второе и Пятое звено перевозчиков. IJN сосредоточил свою доктрину на воздушных ударах, которые объединили воздушные группы в подразделениях перевозчиков, а не каждый отдельный перевозчик. Когда более одного подразделения перевозчиков работали вместе, воздушные группы дивизий были объединены друг с другом. Это учение об объединенных, массированных авианосцах авианосцев было самым передовым в своем роде всех мировых флотов. Тем не менее, IJN по-прежнему обеспокоен тем, что сосредоточение всех своих перевозчиков вместе сделало бы их уязвимыми для того, чтобы быть уничтоженными сразу огромным ударом воздуха или поверхности противника. Таким образом, IJN разработал компромиссное решение, в котором флот-перевозчики будут тесно сотрудничать в своих подразделениях-перевозчиках, но сами подразделения будут работать в рыхлых прямоугольных формациях, причем около 7000 метров.

Хотя концентрация многих носителей флота в единое целое было новое и революционное наступление стратегической концепции, первый воздушный флот страдал от нескольких оборонительных недостатков, которые дали его, в Mark Питти «слова s, в » «стеклянной челюсти» : оно может бросить удар, но не смог взять его ». Японские авиационные зенитные орудия и связанные с ними системы управления огнем имели несколько недостатков конструкции и конфигурации, которые ограничивали их эффективность. Патруль воздушного флота IJN (CAP) состоял из слишком небольшого количества истребителей и ему мешала неадекватная система раннего предупреждения, в том числе отсутствие радара, плохая радиосвязь с истребителем препятствовала эффективному управлению и контролю CAP. Военные корабли носителей были развернуты как визуальные разведчики в кольце на дальних дистанциях, а не как тесные зенитные эскорты, поскольку им не хватало подготовки, доктрины и достаточных зенитных орудий. Эти недостатки в конечном итоге обрекут Кагу и других носителей Первого воздушного флота.

Корабли первой авианосной группы Императорского военно-морского флота Японии

Корабли первой авианосной группы императорского военно-морского флота Японии

Данный флот принимал участие в таких сражениях как:

Перл-Харбор

Kido Butai (известный также как Перевозчик Поразительной Целевой группа ) отплыл из Hittokapu залива, Японии под вице - адмирал Нагумо 26 ноября 1941 года, прибыв в гавайских водах в воскресенье 7 декабря 1941 гавайского времени. Примерно в 8 утра первая волна начала нападение на Тихоокеанский флот США, базирующийся в Перл-Харборе и на отдаленных аэродромах. К концу дня 21 американский корабль был либо затоплен, либо поврежден, 188 самолетов были уничтожены, и более 3,500 американских военнослужащих были жертвами войны. Япония теперь официально воюет с Соединенными Штатами.

Для атаки на Перл-Харбор этот флот имел мощь 103-х уровневых бомбардировщиков , 128 бомбардировщиков-дайверов , 40 торпедных бомбардировщиков , 88 истребителей и 91 самолет, в общей сложности 441 самолет.

Бомбардировка Дарвина

Бомбардировка Дарвина 19 февраля 1942 года была самой большой одиночной атакой, когда-либо созданной иностранной державой в Австралии. В этот день 242 японских самолета в двух отдельных рейдах атаковали город, корабли в гавани Дарвина и два аэродрома города, пытаясь помешать союзникам использовать их в качестве баз для оспаривания вторжения в Тимор и Яву . Город был только легко защищались, а японцы наносили тяжелые потери союзным войскам за небольшую плату для себя. Городские районы Дарвина также получили некоторый ущерб от набегов, и было много жертв среди гражданского населения.

Индийский океан Рейд

Между 31 марта и 10 апреля 1942 года японцы провели морскую вылазку против военно-морских сил союзников в Индийском океане. Целевая группа быстрого реагирования (Kido Butai ), состоящая из шести носителей, которым командовал адмирал Чуйчи Нагумо , нанесла тяжелые потери британскому флоту, затонул 1 перевозчик, 2 крейсера, 2 эсминца и 23 торговых судна за потерю 20 самолет. Также были проведены нападения на острове Цейлон.

Битва за Коралловое море

1-й воздушный флот отправил пятое подразделение перевозчиков в Коралловое море во время возвращения из Индийского океана. 7 мая USN увидел силу вторжения Порт-Морсби и принял его за основную несущую силу. Адмирал Флетчер отправил воздушный удар, который затонул световоздушный корабль IJN Shoho. После этой потери воздушного покрова силы вторжения Порт-Морсби покинули свою миссию и отступили на север. В тот же день IJN увидел и затонул эсминца USN Sims и нефтяника Неошо. Основное мероприятие состоялось 8 мая. Обе движущие силы видели и атаковали друг друга. В результате Лексингтон был потоплен и Йорктаунбыл поврежден японским воздушным ударом. Самолет USN смог нанести ущерб Shokaku, а это означает, что она и ее сестра не смогли участвовать в следующей операции. Оставшийся флот вернулся в Японию, чтобы подготовиться к вторжению в Мидуэй (Operation MI).

Битва за Мидуэй

Адмирал Исороку Ямамото планировал заманить и уничтожить носителей USN, напав на острова Мидуэй в июне 1942 года. Японцы не знали, что Соединенные Штаты нарушили свой военно-морской код. В результате этого носители USN уже были в районе, когда японцы атаковали Midway. 3 июня американские наземные бомбардировщики из Мидуэй атаковали японский флот, но не набрали ни одного удара. 4 июня из-за плохих разведывательных усилий и тактических ошибок вице-адмирала Чюити Нагумо , американские ныряющие бомбардировщики смогли удивить японскую авианосцу и уничтожили трех носителей ( Акаги , Кага и Сюрю). Во время атаки японские перевозчики находились в процессе подготовки к воздушному удару по американским перевозчикам, и их ангары были полны загруженных самолетов, бомб и авиационного топлива, что решительно способствовало их уничтожению. Перевозчику Хирю удалось пережить атаку, и контр-адмирал Тамон Ямагучи нанес удар по Йорктауну. Самолет из Хирю сумел нанести ущерб Йортану, который позже был затоплен японской подводной лодкой I-168. В ответ США начали забастовку против Хирю и потопили ее. В этот день японцы потеряли четыре авианосца и большую часть своего опытного экипажа.

Битва восточных соломонов

Битва состоялась в августе 1942 года. Это была одна из двух битв вокруг Соломоновых островов, где несущая сила IJN привлекала силы США. В ответ на высадку союзников на Гуадалканал в начале августа японцы планировали контратаку в конце августа. 24 августа IJN несущей силы (Сёкак , Дзуйкак и Ryujo ) под командованием вице - адмирал Нагумо прибыл в районе Соломонова. Ryujo затем был отделен и отправлен на атаку Хендерсона Филда. Сегодня утром ее заметили американские разведывательные самолеты. Адмирал Флетчерпослал ударную силу днем, которая потопила ее. Примерно в то же время японцы увидели американские авианосцы (« Предприятие» и « Саратога» ) и начали воздушный удар, который сильно повредил « Энтерпрайз».

Битва на островах Санта-Крус

Это была вторая битва в битве за Гуадалканальскую кампанию. Японская армия планировала крупное наземное наступление на Гуадалканал в конце октября 1942 года. Японский флот должен был поддержать это наступление. Сила IJN состояла из четырех носителей (Сёкак, Дзуйкака, Jun'yo и легкого носителя Zuiho ). В то время в USN было два перевозчика (Enterprise and Hornet). Утром 26 октября две силы увидели друг друга. В следующих воздушных ударах USN удалось сильно повредить Shokaku и Zuiho. Взамен IJN опустил носитель Hornet и сильно пострадалПредприятие. Несмотря на тактическую победу японцев в битве на островах Санта-Крус, их опытный экипаж был почти полностью уничтожен в двух боссах-носильщиках вокруг Соломоновых островов, и они больше не могли проводить операции с перевозчиком в течение некоторого времени.

Битва при Филиппинском море

Вторжение Марианские острова в июне 1944 года стало неожиданностью для японцев, которые ожидали следующей целью США является либо Палау острова или Каролинские острова . В ответ IJN перешел в контратаку сил США. Вице - адмирал Дзисабуро Одзава было пять больших носителей ( Тайхо , Сёкаку , Дзуйкаку , Jun'yo и Hiyo ) и четыре дополнительных световых носителей под его командой. К этому времени IJN смог подготовить новый экипаж для своих перевозчиков, чтобы заменить погибших во время битв в 1942 году, но их обучение было поверхностным, и у них не было боевого опыта. США пятого флота, под командованием Раймонда А. Спруанса , было семь флота и восемь легких носителей. 19 июня Озава запустил четыре последовательных воздушных удара против кораблей USN, но все они были уничтожены комбинацией радаров, новых борцов-носителей (F6F Hellcat ) и пилотов, которые были более подготовлены и имели большой боевой опыт. В тот же день подводные лодки USN смогли затопить нового японского авианосца Taiho, а также Shokaku. На следующий день контрнаступление USN затонуло перевозчика Hiyo и повредило еще три оператора. В целом японцы потеряли более четырехсот самолетов со своим недавно подготовленным летным экипажем.

Битва за Лайт-Залив

После катастрофических потерь в битве при Филиппинском море японская авианосца снова была практически без экипажа и самолетов. Это означало, что в битве при Лейтском заливе несущая сила IJN использовалась только в качестве приманки, где она была в конечном счете уничтожена, битва, в которой находилась последняя выжившая Kido Butai , Зуйкаку , вместе с Zuiho , Chiyoda и Chitose, уступая воздушным атакам США адмирал Уильям Ф. Хэлси «s Task Force 38.

Но не смотря на численность и технические превосходства, весь флот был потоплен. Я благодарен создателю анимационного сериала, зато что он дал новую жизнь этим кораблям.