ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 12.10.2017 г.

Отчет о поиске за 12.12.2017 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи на превышает 600%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Итак, для запросов на русском языке лучшие показатели показала поисковая система Яндекс, на порядок опережая остальные, хорошие результаты показала поисковая система Google. Худшие результаты продемострировали поисковвые системы Bing и Meta. За 2 месяца разные системы продемонстрировали как и прирост числа результатов, так и уменьшение. Наибольшее увеличение и уменьшение показала система Meta с показателеми в 600% и 38%.

Для украиноязычных запросов система Яндекс показала лучшие показатели для всех запросов, почетное второе место снова заняла поисковая система Google. Bing продемострировала неплохие результаты тоже, но при этом за 2 месяца рост оказался значительно меньше. Худшие показатели продемонстрировала поисковая система Meta, оставив за собой лидерство в наибольшем и найменьшем приросте числа результатов, который составил 100% в обоих случаях.

При поиске на английском языке все системы показали большее число поисковыйх выдач по сравнение с двумя предыдущими, при этом Яндекс оказался лучшим поисковиком, стоить отметить систему Bing которая показала второй результат опередив в некоторых запросах даже Google. Наибольший же прирост по истечению двух месяцев продемострировала система Google с показетелем в 47%, а наибольшее уменьшение система Яндекс с показателем в 8%.

В общем, по полученным результатам можно сказать, что для получения достаточного количества информации по искомым запросам необходимо использовать комбинированно Яндекс и Google.