ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 20 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них 4 запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, 4 запроса с ФИО руководителя, а также 12 запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 17.10.2017 г.

Отчет о поиске за 28.11.2017

Анализ результатов

Критерий: по языку поиска

На рисунках 1–2 представлено процентное соотношение результатов поиска за 17.10.2017 и 28.11.2017 на разных языках.

Рисунок 1 — 17.10.2017

Рисунок 1 — 17.10.2017

Рисунок 2 — 28.11.2017

Рисунок 2 — 28.11.2017

Как видно из рисунка 1, в поисковых результатах преобладают англоязычные ресурсы (48%), на втором месте идёт русский язык (31%) и на последнем украинский (21%). Возможжно, главной причиной этого является то, что английский язык является международным языком, и учёные всего мира публикуют статьи и материалы на английском языке для общего доступа. Следовательно, тема магистерской работы на английском языке освещена лучше всего.

На рисунке 2 видно примерно то же процентное соотношение результатов поиска по языкам: английский преобладает (46%), на втором идёт русский язык (33%) и на третьем месте украинский язык (21%). Следует отметить, что процентная доля русскоязычных результатов поиска увеличилась на 2%. Это можно объяснить тем, что за прошедшее время могло появиться больше сайтов на русских языке по данным запросам, чем на других языках.

Критерий: по поисковой системе

Результаты оценки по второму критерию представлены на рисунках 3–4. На них отображено количество полученных результатов поиска в различных поисковых системах.

Рисунок 3 — 28.11.2017

Рисунок 3 — 28.11.2017

Как видно из рисунка 3, больше всего результатов предоставила система Yandex, причём показала хорошее количество результатов на всех трёх языках. Остальные поисковые системы явно проигрывают вышеуказанной системе в суммарном количестве результатов.

Рисунок 4 — 28.11.2017

Рисунок 4 — 28.11.2017

На рисунке 4 представлены результаты информационного поиска за 20.11.2017 г. На рисунке чётко видно, что во всех сегментах лидером остаётся поисковая система Yandex. В остальном ситуация осталась прежней.

Выводы

Проанализировав результаты информационного поиска по теме работы магистра, можно сделать вывод, что во всех сегментах лучше всего показала себя поисковая система Yandex, имея хорошие показатели по запросам за весь период анализа. Google и Bing также показали хороший результат в англоязычном сегменте, но, к сожалению, они проигрывают поисковой системе Yandex в остальных сегментах. Meta, к сожалению, не оправдала надежд и не показывает сколько-нибудь хороший результат по её профильному украинскому языку.

На верх