Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 26.09.2017 г.

Отчет о поиске за 0.12.2017 г.

Анализ результатов

Обработав данные и сравнив их, можно сделать вывод, что наилучшие результаты показали две поисковые системы Google и Yandex. Стоит отметить, что поисковая система Yandex, при большом числе найденных страниц, не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет данная система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло, однако есть поисковые запросы, в которых количество найденных страниц уменьшилось. Изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграммах ниже.

Рисунок 1 - Количество результатов поисковой выдачи на русском языке

Рисунок 1 - Количество результатов поисковой выдачи на русском языке

Рисунок 2 - Количество результатов поисковой выдачи на украинском языке

Рисунок 2 - Количество результатов поисковой выдачи на украинском языке

Рисунок 3 - Количество результатов поисковой выдачи на английском языке

Рисунок 3 - Количество результатов поисковой выдачи на английском языке

Из диаграммы можно сделать вывод о росте поисковой выдачи, но для некоторых запросов количество найденных страниц все же не изменилось.

По запросу «Цифровые водяные знаки» в поисковой системе Google результаты остались не изменны. Такая же ситуация с запросом «Gubenko Nataliya, DonNTU» в поисковой системе Яндекс.

По запросу «Цифрові водяні знаки» в поисковой системе Яндекс в первый раз было найдено 419 тыс результатов, а во второй 1 млн результатов, показатель увеличился на 139%.

По запросам «Розмежування доступу до інформації» прецедентов в поисковой системе Bing в первый раз было найдено 20 900 результатов, а во второй 18 400 тыс результатов, показатель снизился более чем на 11%. По запросам «Analysis, research and development of a model of differentiation of access to information on the basis of the method» и «Model of differentiation of access to information» в поисковой системе Google показатель результатов снизился на 54% и 11%, соответственно.

Представленные выше диаграммы также позволяют оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Наиболее постоянной оказалась поисковая система Google.

В результате проведенного исследования по оценке количественных данных, полученных по 15 запросам на трех языках в пяти популярных поисковых системах можно сделать вывод, что несмотря на снижение количества возвращаемых результатов в большинстве поисковых системах на протяжении исследуемого периода, качество полученного материала повысилось и доля русскоязычных источников возросла, что может свидетельствовать о возрастании интереса к теме.