Эстрадный танец

Современный эстрадный танец — это музыкально-хореографическая миниатюра, идея которой выражена в четком драматургическом построении: со своей экспозицией, завязкой, кульминацией и финалом. Под драматургией эстрадного танца подразумевается не только развитие сюжета, но и то, что каждый эпизод танцевального номера воплощен предельно выразительным приемом — танцевально-игровым или просто танцевальным [1].

Танцевальные представления в современной эстраде – это следующие друг за другом номера, законченные обособленные выступления одного артиста или группы. К основным особенностям современного эстрадного танца относятся:

История развития эстрадного танца

Историю развития танцевального направления условно можно разделить на две вехи: период до XX века и отрезок времени, начинающийся с ХХ века вплоть до современности.

Танцевальная эстрада до XX века

Помимо средневековых бродячих артистов и их представлений прародителями современного эстрадного танца можно считать и дивертисменты. Они представляли собой сценки, которые в ХVII–XVIII показывались между музыкальными действиями или частями драматических спектаклей. В дивертисментах исполнялись оперные арии, зритель мог увидеть отрывки из балетов, послушать народные песни и, наконец, насладиться танцами. В России истоки танцевальной эстрады обнаруживаются в выступлениях плясунов в русских и цыганских хорах, с середины XIX века – на народных гуляньях. Конец XIX столетия ознаменовался проведением сборных концертов на эстрадах садов, «воксалов», кафешантанов[2].

Эстрада ХХ века

В начале ХХ века эстрада пополнилась новым сценическим жанром, который раскрывался в выступлениях сатириков-куплетистов и танцовщиков, зародивших традицию комедийного номера, основанного на фольклоре. Перед началом Первой Мировой войны в моде были так называемые «декадентские» или «салонные» танцы, которые состояли из элементов бальных направлений – танго, кекуок – и акробатических поддержек. Большой популярностью пользовалась чечетка. В начале 20-х годов на танцевальной эстраде появляются сюжетные миниатюры с комедийной тематикой. В мире в эти годы были популярны танцы «герлс», которые представляли собой синхронное повторение движений группой девушек. В России такие номера дополнялись физкультурными и народными элементами.

Чуть позднее появились дуэтно-акробатические номера. По-прежнему оставался популярным народный стиль исполнения, возникла военная пляска, которая во времена Великой Отечественной войны превратилась в целую культуру. Одним из ярких представителей коллективов, объединивших в себе самые разные направления и показывавших завершенные и совершенные в хореографическом плане номера, стал Ансамбль народного танца СССР под руководством И.А. Моисеева [2].

Современная танцевальная эстрада

В 60-е годы стали появляться учебные заведения по подготовке танцоров для эстрады. Танцевальные культуры народов мира постепенно проникали друг в друга, на суд зрителя представлялись номера, в которых органично сочеталось несколько направлений. На данный момент танец для эстрады представляет собой небольшой номер с использованием классической, бальной, народной хореографии разных стран мира, акробатических этюдов, а также современных направлений [2].

Классификация жанров эстрадного танца

Жанровые разновидности эстрадного танца можно попытаться классифицировать по применяемой в них технике:

Эстрадному танцу свойственна синтетичность выразительных средств хореографии, режиссуры, вокала, музыки, света, сценографии, декорации, костюмов, различных технических эффектов. Именно эта его особенность стала основой для возникновения нового направления в эстраде — шоу.

Эстрадный танец в моей жизни

С раннего детства я занимаюсь танцами в народном ансамбле хореографических миниатюр «Визави», который находится в Центре Славянской культуры, ранее ДК.Металлургов.

Сегодня "ВИЗАВИ" является одним из ведущих танцевальных коллективов Донбасса.

Путь его отмечен неустанными поисками собственного репертуара, утверждением, поддержанием и совершенствованием Своего Стиля. Произведения различные по жанру и тематике сближает авторская позиция, стремящаяся понять и выразить противоречия жизни, духовность мира человека.

Сочетание классического танца и танца модерн, наличие сюжетности в постановках создают своеобразный стиль присущий коллективу. Программа складывается из хореографических миниатюр, эстрадных танцев, шоу-постановок, мини балетов объединенных сюжетной линией.

Обзор аналогичных разделов магистров прошлых лет

Тема xореографии так же интересует следующих магистров:

  1. Щербина Виктория Сергеевна - Танец — поэма, в ней каждое движение — слово
  2. Хозина Элина Николаевна - Танцы в моей жизни
  3. Богоявленская Анна Евгеньевна - Танцы — часть моей души!
  4. Лобкова Алина Александровна - Контемпорари
  5. Подъячих Елена Васильевна - Танцевальное искусство

Список использованной литературы

  1. Исторические аспекты развития эстрадного танца // Режим доступа: http://pandia.ru/text/77/287/40088.php.
  2. Захаров Р.В. Записки балетмейстера. М ., «Искусство », 1976 351 с., 32л. ил., портр.