ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 18.09.17 г.

Отчет о поиске за 19.11.2017 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно сказать, что показатели довольно неоднозначны и переменчивы. Наибольшее количество данных в ответ на поисковый запрос выдавали Яндекс и Googlе. В этих случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках. Наименьший объем данных выдавал поиск Meta.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что диапазон изменений поисковой выдачи довольно значителен, что наглядно продемонстрировано на диаграмме.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что для рускоязычных запросов тенденцию к снежению показателей имели поисковые системы Googlе (уменьшение на 87%) и Meta (на 89%). В украиноязычных запросах наибольшее снижение показателей наблюдалось у Bing, но это объясняется тем, что было выведено мало значений на запрос в данной поисковой системе. Поэтому, небольшое снижение результатов масштабно отражается в процентном соотношении. Однако, и на англоязычные запросы наибольшее снижение результатов наблюдалось у Bing.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Bing для запроса "Development of marketing personnel in the aspect of increasing the competitiveness of the enterprise" снизилось на 96%, в то время как в системе Meta увеличилось на 54%. В других англоязычных запросах Meta показывал только тенденцию роста показателей запроса, в отличие от других систем, которые имели переменчивые данные.