ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 03.10.2017 г.

Отчет о поиске за 15.12.2017 г.

Анализ результатов

Для получения полной картины результатов поиска, отображающих изменение количества информации по теме дипломной работы, необходимо оценить результаты по нескольким критериям:

Критерий: по языку поиска

На рисунках 1 – 2 представлено процентное соотношение результатов поиска за 03.10.2017 и 15.12.2017. на разных языках.

Рисунок 1
Рисунок 1 – 03.10.2017
Рисунок 2
Рисунок 2 – 15.12.2017

Как видно из рисунка 1, в поисковых результатах преобладают англоязычные ресурсы (83%), на втором месте идёт русский язык (8%) и на последнем украинский (6%). Это можно объяснить тем, что английский язык является международным языком, и учёные всего мира публикуют статьи и материалы на английском языке для общего доступа. Следовательно, тема магистерской работы на английском языке освещена лучше всего.

На рисунке 2 видно примерно то же процентное соотношение результатов поиска по языкам: английский преобладает (67%), на втором идёт русский язык и на третьем месте украинский язык с 19% и 14% соответственно. Однако, следует отметить, что процентная доля англоязычных результатов поиска уменьшилась на 16%, доля рускоязычных и украноязычных результатов увеличилось на 11% и 8% Это можно объяснить тем, что за прошедшее время было опубликовано больше статьей на русском и украинсокм языке.

Критерий: по поисковой системе

Результаты оценки по второму критерию представлены на рисунках 3 – 4. На них отображено количество полученных результатов поиска в различных поисковых системах.

Как видно из рисунка 3, больше всего результатов предоставила система Google (47%), в среднем – 34,4 млн на запрос. На втором месте, стоит Yandex (44%), в среднем – 32,6 млн. На третем месте Bing(6%). И на последнем месте поисковая система Meta(2%).

Рисунок 3
Рисунок 3 – 03.10.2017

Что же касается поисковых систем, ориентированных в основном на один язык, то на первом месте – английский язык, на втором месте – русский язык, на третем месте – украинский язык. Сумма по языкам:

  • английский – 3,4 млд
  • русский – 321,8 тыс
  • украинский – 235,3 тыс

Рисунок 4
Рисунок 4 – 15.12.2017

На рисунке 4 представлены результаты информационного поиска за 15.12.2017 г. На рисунке чётко видно, что в русском и в украинском сегменте лидирует Yandex, а в английском сегменте лидирует Google.