Назад в библиотеку

Современные аспекты развития кадрового консалтинга

Авторы: Воплюшкина Ю.И., Горчакова И.А.
Источник: Воплюшкина, Ю.И. Современные аспекты развития кадрового консалтинга [Текст] / Ю.И. Воплюшкина, И.А. Горчакова // Дорожная карта мировой экономики: Мат. второй междунар. науч.‑практ. инт.‑конф., 28‑29 октября 2016 г., г. Донецк / ГО ВПО «Донец. нац. ун‑т экономики и торговли им. М. Туган‑Барановского, УО «Белорус. торг.‑экон. ун‑т потребит. кооп., Центр бизнес‑образования УО «Белорус. торг.‑экон. ун‑т потребит. кооп.; редкол. Дрожжина С.В. (глав. ред.) [и др.]. – Донецк.: [ГО ВПО «ДонНУЭТ»], 2016. – С. 230‑232.

Аннотация

Воплюшкина Ю.И., Горчакова И.А. Современные аспекты развития кадрового консалтинга.
В работе представлено определение понятия кадровый консалтинг, рассмотрены особенности его развития, освещена история развития консалтинговых услуг, выявлены преимущества и недостатки применения кадрового консалтинга на современных предприятиях, обозначены методы предоставления услуг по кадровому консультированию.

Общая постановка проблемы

Процесс разработки, внедрения и реализации инновационных технологий, методов и средств в процессе управления является непременным атрибутом современной системы управления. На сегодняшний день актуально применение такой инновационной технологии, как кадровый консалтинг.

Консалтинг (англ. consulting – консультирование) – вид услуг, предоставляемых корпоративным клиентам, заинтересованным в оптимизации своего бизнеса. Кадровый консалтинг – вид деятельности, связанный с анализом, обоснованием, разработкой и внедрением организационных и методических рекомендаций, направленных на решение проблем организаций в управлении персоналом [1].

Актуальность исследуемой проблемы

Исследованиям вопросов консалтинга посвящены работы Ф. Тейлора, Г. Эмерсона и А.Д. Литтла. Именно их публикации по вопросам инновационной организации труда и эффективности производства ознаменовали эпоху консалтинговых услуг. Тематика кадрового консалтинга по-прежнему является актуальной, требует дальнейшего изучения и практического применения в связи с модернизацией управленческих технологий.

История развития консалтинговых услуг начала свой отсчет в 1914 г. в Чикаго, когда Эдвин Буз основал службу деловых исследований, ставшую по сути первой консалтинговой компанией – Booz Allen Hamilton. Позднее, в 1920‑1930-х гг. такие компании распространились в Европе, сначала в Англии и Германии, а в 1940‑1950‑х гг. – Азии, Африке, Латинской Америке и других регионах мира [2].

В странах Центральной и Восточной Европы, а также в республиках бывшего СССР кадровый консалтинг, как деятельность независимых фирм, реализующих свои услуги на рыночных началах, возник лишь в конце 1980‑х гг [3]. Рынок кадрового консалтинга – один из быстро развивающихся в мире, его развитие в 2‑3 раза превышает рост в области наукоемкой продукции и потребительских услуг.

Изложение основного материала исследования

Проведение кадрового консалтинга позволяет оценить текущее состояние персонала организации, выявить оптимальные пропорции между руководящим и исполнительным составом кадров, проанализировать эффективность системы управления человеческими ресурсами с целью разработки новейших способов работы с кадрами.

В рамках кадрового консалтинга могут оказываться следующие услуги:

Лидерами услуг в сфере консалтинга на отечественном рынке являются такие компании, как Alliance Consulting, MOLGA Consulting, «Гориславцев и Ко» и другие.

К основным преимуществам кадрового консалтинга следует отнести:

Однако, существуют и недостатки кадрового консалтинга, среди которых можно выделить следующие: низкий уровень квалификации сотрудников консалтинговых фирм, что обеспечивает некачественное решение проблем в системе управления персоналом; утечка информации; рост цен на услуги кадрового консультирования, и как следствие вынужденное повышение себестоимости продукции.

Услуги по кадровому консультированию могут осуществляться двумя методами, выбор метода зависит от профессионализма бизнес-консультанта и особенностей организации-клиента. Первый метод осуществляется по ресурсам, при этом консультант проводит тщательную оценку состояния кадрового потенциала организации и разрабатывает конкретные мероприятия по решению кадровых проблемы. Второй метод кадрового консультирования – метод по процессу, консультант организовывает процесс решения кадровых проблем и обучает сотрудников организации самостоятельно принимать решения.

По окончании проведения кадрового консультирования клиенту предоставляют отчет с оценкой общего состояния кадрового потенциала организации и оценкой эффективной деятельности работы сотрудников, а также с конкретными рекомендациями по исправлению обнаруженных ошибок, ссылаясь при этом на нормативно-правовые акты.

Выводы

Данный вид инновационных технологий основывается на профессионализме бизнес-консультантов, спрос на которых с каждым годом растет вследствие необходимости решения проблем в области управления персоналом, а также повышения эффективности работы организации в целом.

Список использованной литературы

  1. Клопотовская, П.В. Организационно‑методические аспекты использования консалтинга в управлении персоналом в строительной отрасли: дис. … канд. эк. наук: 08.00.05 / Клопотовская Полина Вячеславовна. – М., 2014. – 235 с.
  2. Лукьянова, Т.В. Управление инновациями в кадровой работе: учебно‑практическое пособие / Т.В. Лукьянова и др. – М.: Проспект, 2012. – 72 с.
  3. Лобанов, В.В Государственное управление и общественная политика: учебное пособие / В.В. Лобанов. – СПб.: Питер, 2009. – 358 с.