ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 20.12.2018 г.

Отчет о поиске за 20.01.2019 г.

Анализ результатов

Из всех четырех поисковых систем наилучшие результаты запроса показал Google. Данная поисковая система выдала большое количество результатов на всех трех языках.

Следует отметить, что количество результатов запроса в поисковой системе Yandex на русском и украинском языке значительно превышает результаты остальных трех систем, что обясняется тем, что эта поисковая система ориентирована на русскоязычный интернет. Google выдала наибольшее количество результатов на английском языке. Поисковая система Bing выдала очень мало результатов по русскоязычным и украиноязычным запросам. Интересно, что поисковик Meta ведет себя идентично Yandex, имея большее число результатов на русском и украинском языках.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделет один месяца, необходимо отметить, что для некоторых поисковых запросах количество найденных страниц увеличилось, а для некоторых наоборот – уменьшилось. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Диаграмма 1 – Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске