ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 10.10.2018 г.

Отчет о поиске за 10.12.2018 г.

Анализ результатов

Из вышеизложенных данных, можем сделать следующие выводы. Наиболее точные и множественные результаты дала поисковая система Google. Но свою очередь наибольшее количество страниц вывела поисковая система Яндекс. Недостатком данных систем является выведение результатов в приблизительном количестве страниц, что не позволяет сделать точный анализ поиска. Поисковая система Bing вывела наименьшее количество страниц. Если рассматривать анализ внутри данной поисковой системы, то следует отметить следующее, количество страниц по запросу на английском языке в разы превышало количество страниц по запросу на русском и украинском языках. Что относительно поисковой системы Мета, выделим то что количество страниц по запросам не уступает предыдущим поисковым системам, но по качеству и удобству выданной информации возникли трудности в их рассмотрении и выведении. Поисковую систему Мета можно отнести к «неудобным» в плане работы с выведенной информацией.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что не для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Множество запросов через два месяца уменьшило количество страниц.

Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из вышеуказанных данных можем отметить следующее. На диаграмме представлено процентное соотношение количества выведенных страниц по запросам (5 вопросов) на трех языках по каждой поисковой системе. Максимальный рост количества выданных страниц по запросам достигает до 69,8 %. При этом наблюдается уменьшение количества до 30,5%. Отметим что 10 запросов остались с неизменным количеством выведенных страниц.

Наибольший рост, как и наименьший принадлежит поисковой системе Google. Результаты в поисковой системе Яндекс через два месяца относительно не изменились в количественном выражении. Множество страниц на запросы в поисковой системе Bing уменьшилось. Что касательно поисковой системы Мета, то наблюдается большой рост количества страниц по запросам.