ДонНТУ   Портал магистров

НАСТОЛЬНАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА DUNGEONS & DRAGONS

Вы зашли в комнату, ее заполняет свет от факелов развешанных на стенах, по среди нее вы замечаете фигуру в черных латных доспехах. «Рыцарь смерти?» Вдруг вскрикнул полуэльф брад у вас за спиной. Рыцарь в черных доспехах поднял перед собой щит, вынул из ножен длинный меч, такой же черный как его броня, и зашагал в вашу сторону. Боковым зрением вы замечаете, как по правую сторону от вас вскинул наизготовку свой композитный лук эльф, а по левую сторону начал читать заклинание жрец дфорф. Вы же с ухмылкой на лице достаете свой двуручный топор и с рывка несетесь на врага, и мастер просить вас кинуть двадцатигранный кубик на инициативу. Именно так может начаться одна из битв в мире DUNGEONS & DRAGONS.

Dungeons & Dragons (дословно — «Подземелья и драконы», сокращается до D&D или DnD) — настольная ролевая игра в стиле фэнтези, выпускаемая компанией Wizards of the Coast. Это не только первая, но и самая популярная система ролевых игр в мире, пережившая много переизданий и изменений.

Истоки игры.

Придуманная в 1970 и выпущенная в январе 1974 года первая редакция D&D была и самой первой ролевой игрой в мире.

Правила для неё придумал Гэри Гигакс на основе правил своей военно-тактической игры Chainmail, доработав её ролевую составляющую вместе с Дэйвом Арнесоном. На правила оказали влияние настольные стратегические игры 50-60-х годов, главным образом военно-тактические игры с миниатюрами, в которых отдельные боевые единицы отображались на столе при помощи фигурок.

Присутствие полуросликов, эльфов, дварфов, орков, драконов и прочих фэнтезийных существ даёт возможность сравнивать мир D&D с работами Дж. Р. Р. Толкина, хотя Гигакс утверждал, что влияние «Властелина колец» было минимальным, а использование элементов из трилогии — маркетинговый ход. На сюжетную основу переизданных правил 1977 года оказало влияние творчество таких фантастов, как Роберт Говард, Эдгар Берроуз, Майкл Муркок, Роджер Желязны, Пол Андерсон, Абрахам Меррит и других.

Структура.

В игре участвуют мастер игры, ДМ (с английского: DM — Dungeon Master) и несколько игроков, обычно от двух до восьми, но ограничений не существует. Каждый игрок обычно руководит действиями одного персонажа игрового мира.

Мастер не имеет собственного персонажа в игре, но он действует от лица всех неигровых персонажей (NPC — Non Player Character). Также мастер описывает сам мир и происходящие в нём события.

В ходе игры каждый игрок задаёт действия для своего персонажа, а результаты действий определяются мастером в соответствии с правилами. Случайные события моделируются броском соответствующего дайса (кубика). Иногда решения мастера могут не совсем соответствовать правилам. Золотым правилом всех редакций является тезис «ДМ всегда прав», также называемый «мастерским произволом».

Традиционно руководство игры или свод правил включает в себя три книги:«Player’s Handbook», «Dungeon Master’s Guide» и «Monster Manual».

Также существуют различные дополнения, которые мастер может использовать в игре полностью или частично по своему усмотрению. Основным, а иногда и единственным, требованием для игры является наличие листов персонажей и набора кубиков (d4, d6, d8, d12, d20, два d10).

Создание персонажей

Перед началом игры каждый игрок создаёт персонажа — своё воплощение в игровом мире. Для этого в первую очередь определяются его базовые параметры: сила, телосложение, ловкость, интеллект, мудрость и харизма. Классически броском 3d6 (трёхкратным броском шестигранного кубика), что даёт разброс от 3 до 18, но обычно используется бросок 4d6, причём значение кости, на которой выпало наименьшее число, отбрасывается, а значения остальных складываются. Такой вариант также даёт распределение от 3 до 18, но более смещённое в сторону 18: вероятность появления минимума снижается в 6 раз, а вероятность появления максимума увеличивается в 2 раза. Кроме этих двух, есть и другие альтернативные способы, описание которых дано в Книге игрока (Для версии 3.5 в книге Мастера (Dungeon Master’s Guide)). Затем игрок выбирает расу и класс своего персонажа. После этого игрок может выбрать навыки и умения, которыми персонаж будет обладать, а также обозначить его мировоззрение. Возможно также выбрать божество, которому персонаж поклоняется. Под конец игроку необходимо должным образом экипировать персонажа: доспехи и оружие для воина, свитки и магические вещи для волшебника, отмычки и прочие специальные инструменты для вора и так далее. Также, по согласованию с мастером, игрок может составить биографию персонажа, которая нужна, чтобы персонаж лучше вписывался в игровой мир. В процессе игры персонаж может изменить свои параметры, улучшить их благодаря полученному опыту.

Процесс игры

В течение игры партия (игроки, действующие вместе) путешествует по миру и выполняют различные миссии и задания. В процессе путешествий персонажи по усмотрению ДМ’а получают опыт, который тем или иным способом способствует улучшению характеристик персонажа. Также персонажи зарабатывают деньги и получают экипировку. Игра может включать в себя множество более мелких игр, где персонажи переходят из одной в другую. Она может заканчиваться после выполнения определённой миссии, а может продолжаться бесконечно. В целом, процесс игры по системе D&D не отличается от игр по другим настольным системам.

Что вам потребуется для того что бы начать играть в D&D: книга правил, дайсы, друзья и самое главное ваша фантазия. Фантазия является основным «ингредиентом» всей игры. Вы представляете как буде выглядит ваш персонаж, то ли это высокий благородный эльф в роскошных одеяниях, то ли это низкий но крепкий дфорф с бородой до пояса в тяжелой кирасе и с двуручным молотом игра или это человек который выглядит, так же как и вы, но в добавок умет метать из рук молнии и огненные шар или мастерски владеет двуручным мечем или метко стреляет из лука или… и все это ограничивается вашей фантазией, а так же книгой игрока и мастером.

Книга игрока- это руководство по игре, содержащий в себе свод правил и информацию по миру игры ( описания расс, классов, монстров, магии и т.д.). В дополнении так же идет еще две книги «Бестиарий» содержащий полную информацию о существах проживающем в вашем мире и «Книга мастера» которая поможет мастеру в создании своего приключения.

Теперь поговорим о дайсах, то есть о игровых костях что и решают судьбу персонажей, и самой главной здесь является d20.

d20— обозначение для 20-гранной игровой кости, которая является основной в игре. Когда персонаж заявляет действие, успех которого не очевиден (проведение атаки, прыжок через пропасть, взлом замка), он бросает эту кость и добавляет к результату бонус, зависящий от особенностей его персонажа. Если полученное число превзошло заранее назначенный Мастером класса сложности (DC, difficult class) — это успех! Нужны для игры и другие кости, например 8-гранные и 4-гранные. Всего их 6 основных видов.

Последние что вам понадобится так это компания друзей, вмести всегда веселее. Вы вместе проходите, приключения и ваши персонажи сражаются бок о бок или выпутываются из различных передряг. В этом и есть суть D&D.

Современные аналоги D&D.

Естественно, первое что может прийти на ум это - компьютерные игры. Если точнее то игры в жанре RPG (role-playing game) такие как: Neverwinter Nights, Baldur’s Gate, Dungeons & Dragons Online, Pillars of Eternity, Pathfinder Kingmaker.

Так же можно сюда отнести и настольные игры которые взяли механику или суть игры и что то в ней поменяли. Ввели линейно прохождение, то есть облегчили игру, сменили время, теперь вы стреляете не из луков, а из винтовки или вообще летаете в просторах космоса.

Лично мне нравиться D&D из за того что я не знаю что меня будет ждать на следующем повороте, что я могу делать в игре то что я захочу, даже если оно покажется странным. В ней я не ограничен практически не какими рамками, и что еще важное это живое общение с людьми которые сидят рядом с тобой. То ли вы спорите о том как проникнуть в пещеру и не разбудить дракона, или как бы заманить в ловушку тролля, а может вы просто общаетесь на опушке леса сделав привал после долгого переходи и думает куда отправиться. Так же вы можете быть там тем кем б не смогли б быть в реальности. D&D поможет разнообразить жизнь любого, главное попробовать, может и Вам понравиться кидать кубы и бить монстров.

Взято с: Все, что вы хотели знать о D&D, но ленились спросить и Dungeons & Dragon Вики