ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты поиска сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе – по 4 запроса на каждом языке (русский, украинский, английский). Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на разных языках, три запроса – ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми фразами из темы магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 12.10.2018 г.

Отчет о поиске за 12.01.2019 г.

Анализ результатов

При сравнении результатов можно отметить, что в среднем лучшие результаты на всех 3 языках показывает поисковая система Яндекс. Однако Google показывает очень высокий прирост запросов на многие запросы.

Поисковая система Яндекс показала самые большие результаты фактически на всех языках, однако она не даёт точного количества найденных страниц и запросы по большей части просто не меняются и остается прежними. Но в одно запросе замечается спад более чем на 95% из-за того, что запрос исчесляется миллионами.

При сравнении двух таблиц можно определить, что почти все результаты выросли за два месяца, за исключением нескольких запросов. Было зафиксировано незначительное падение количества результатов по запросу темы, а ФИО научного руководителя по запросом Google возрасло.

Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что возрастание запросов максимальное, что даже пришлось ограничить диаграмму, чтобы показать незначительные приросты в других поисковых системах. Максимальный прирост результатов зафиксирован в поисковой системе Google. Общий результат остаётся положительным, что свидетельствует о повышении актуальности темы. Поисковые системы Bing и Meta показывают очень печальные результаты и полное отсутсвие интереса к различным темам и запросам в целом.