ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 10.10.2018 г.

Отчет о поиске за 15.12.2018 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала системы Яндекс и Google.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс выдавала больше всего результатов, но больнство из них не совсем отвечали поиску,

Google находил меньшее количество результатов, но они полнее расскрывали запрашиваемый вопрос.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно увидеть, что наибольший спад поисковой выдачи произошел в поисковой системе Google для запроса Финишная обработка зубчатых колёс – 60%, это может быть связано с изменениями в системе или с уменьшением актуальности темы. Наибольший рост произошел в системе Яндекс для запроса Gears, он составляет 89%, что, по моему мнению, связано с различными значениями запроса в английском языке, что не совсем удовлетворяет условиям поиска.

В системе Bing максимальный рост составил 40% по запросу Лахін Олексій Михайлович, ДонНТУ, это может быть связано с увеличением индексации в поисковой системе.

В поисковой системеМЕТА рост не превисил 5%, спад – 25%.

Исходя из полученных результатов, наиболее отимальным в плане количества и качества найденного материла является поисковая система Google.