ДонНТУ   Портал магистров

Базовые принципы создания UX/UI мобильных приложений

Пользовательский интерфейс и опыт пользователя неразрывно связаны между собой. Сегодня, когда наиболее значительные изменения происходят в сегменте дизайна мобильных приложений, разработчики должны стремиться создавать очень удобные интерфейсы, при этом соблюдая хорошо себя зарекомендовавшие принципы проектирования.

В дизайне мобильных приложений уже наработан ряд принципов, позволяющих создавать привлекательные интерфейсы, которые нравятся пользователям, поэтому стоит использовать в работе некоторые стандартные решения, так как это позволит сохранить аудиторию пользователей в долгосрочной перспективе.

Прежде чем рассмотреть все базовые принципы UX/UI мобильных приложений, предлагаю ознакомиться с основными терминами. В идеале дизайн объединяет в себе форму и функции, свойства и эстетические проявления.

UX (User Experience) дизайн отвечает за функции и свойства, это процесс создания продукта, который полезен, легок в использовании и приятен для взаимодействия. Задача UX дизайнера – привести пользователя к конечной цели, помочь ему решить проблему.

UI дизайн – это визуальное оформление изделия: какие использовать цвета, удобно ли будет человеку попадать пальцем в кнопки, читабельным ли будет текст.

Задача UX/UI дизайна – продать товар или услугу через интерфейс. Именно на основе работы UX/UI дизайнера пользователь принимает решение: Быть или не быть?, нравится или не нравится[1].


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ В МОБИЛЬНОМ UI-ДИЗАЙНЕ

Акцент на содержание. Контент должен всегда быть на первом месте. Он должен быть представлен наиболее оптимальным образом. К примеру, если приложение коммерческое и продает какие-либо товары, то они должны быть показаны с разных ракурсов и оптимизированы таким образом, чтобы пользователю были видны все детали.

Интерактивные элементы дизайна. Данные элементы должны точно идентифицироваться пользователем. Не стоит без особой нужды прятать в меню какие-либо важные опции. По крайней мере, все основные элементы навигации должны присутствовать на каждом экране приложения.

Интуитивная навигация. Интерфейс мобильного приложения должен быть спроектирован таким образом, чтобы пользователи не задумываясь переходили от одного этапа к другому. Переход между всеми разделами приложения должен быть максимально простым.

Удобный интерфейс. Дизайн должен быть понятным. Чем меньше элементов видит пользователь, тем лучше. Нежелательная или ненужная информация отвлекает и раздражает пользователей, что влияет на User Experience.

Изменения фона. Изменяя цвет фона или делая его немного размытым в районе элементов управления, можно сделать важные разделы приложения более заметными[2].


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ В UX-ДИЗАЙНЕ

Многоуровневый UX. Многоуровневый опыт пользователя предполагает, что особенности того или иного приложения должны открываться постепенно. Пользователь, взаимодействующий с приложением, должен двигаться в определенном направлении, с каждым экраном открывая для себя что-то новое. Такой подход позволяет долго поддерживать интерес пользователя, что очень важно, когда нужно подтолкнуть его к совершению определенного действия.

Использование анимации. Присутствие анимации в пользовательском интерфейсе делает процесс взаимодействия с приложением очень увлекательным. Приложение становится более интерактивным, живым и расширяет возможности пользователя Возможность отмены действия. Все важные разделы приложения должны иметь хорошо заметную кнопку отмены последнего действия. Пользователь может случайно ошибиться и нужно предоставить ему возможность комфортного возврата на предыдущий экран. Такая забота о людях поднимает опыт пользователя на новый уровень.

Полноэкранный режим. Приложения удобнее всего рассматривать в полноэкранном режиме. При этом полноэкранный режим никогда не должен влиять на элементы навигации, которые нужно размещать таким образом, чтобы не нарушать видимость контента.

Удобный вход.Пользователи очень не любят проблем на входе. Если первый экран спроектирован неправильно, это приведет к многочисленным отказам. Страница входа должна быть максимально простой и удобной. По возможности лучше не использовать логины и пароли, а если без этого не обойтись, процесс авторизации должен быть коротким.

Использование принципов UI и UX проектирования с учетом самых новейших тенденций позволит дизайнерам создавать удобные и красивые пользовательские интерфейсы мобильных приложений. Сегодня пользователям требуется буквально несколько секунд, чтобы понять, нравится ли им приложение или нет, поэтому нужно заботиться не только о красивой обертке, но и о пользовательском опыте. Грамотное применение принципов дизайна позволит уложиться в этот срок и представить мобильное приложение в самом выгодном свете[2].


Мой опыт в создании UX/UI мобильного приложения

Основной опыт в создании дизайна мобильного приложения был полученный при участии в разработке одного масштабного приложения. Данный проект на момент написания этого раздела находится в стадии разработки.

Процесс

Экраны разрабатываемого приложения

Я опишу в емкой форме основные этапы создания UX/UI мобильного приложения, которые мне довелось пройти.

1. Первым делом необходимо проанализировать целевую аудиторию и понять на какого пользователя будет ориентировано приложение.

2. Следующим этапом мы должны сформировать общее представление о конечном продукте и его функционале. Нужно понять суть приложения, нарисовать на бумаге (либо в программе) навигационную карту приложения, на которой будет изображена логика будущего приложения, его основные модули и их взаимодействие.

3. При наличии четко установленной схемы работы приложения переходим к следующему шагу. Создание прототипа интерфейса. Прототипирование – это очень важный этап в создании мобильных приложений, потому что правильно спроектированное приложение всегда будет успешным. Для этого нужно создать наборосок каждого экрана мобильного приложения, с расположением всех элементов: кнопок, изображений, текста и т.д. Это и есть UX. Пользуясь Вашим приложением, пользователи должны понимать, как его использовать. Вы должны сделать такое расположение элементов на экране, которое будет наиболее интуитивно понятно и удобно пользователю, с помощью которого он будет эффективно и быстро решать свои задачи в данном приложении. Поэтому нужно протестировать приложение на пользователях, возможно внести некоторые корректировки и только после этого переходить к следующему этапу.

4. Дизайн. После предыдущих этапов, можно приступить к UI. Теперь перед нами стоит важная задача, чтобы наше приложение красиво выглядело. Для этого нужно изучить тренды дизайна мобильных приложений, подчерпнуть вдохновение на сайтах с топовыми дизайнами мобильных приложениями, выбрать цветовую гамму приступить к созданию дизайна каждого экрана по прототипу.

5. После того как мы получили готовые экраны с разработанным нами дизайном, начинается самый трудоемкий процесс создания анимаций элементов, это позволяет пользователям почувствовать быстрый отклик от приложения и дарит приятную динамическую картинку, которая может отвлечь его внимание при загрузке данных или обновлении интерфейса.

Стоит отметить, что вся эта последовательность является цикличной и при изменениях приложения и добавлении нового контента и функционала, мне приходилось и приходится (на момент написания индивидуального раздела) снова выполнять все эти этапы от первого до последнего.

Данное описание не является каким-либо обязательным набором правил, ведь каждый дизайнер может работать так, как удобнее ему. Однако, за то время, которое я посвятила работе в этом направлении могу смело утверждать, что при соблюдении данной последовательности врядли вы столкнетесь с такими сложностями, как неизвестность, что делать дальше или непониманием, откуда взялся какой-либо элемент в интерфейсе.

Вконце хотелось бы сказать, что не стоит недооценивать труды дизайнеров, ведь именно мы даем пользователю то, чего он так желает – красоту и удобность работы.


Полезные ссылки

uxgu.ru – 5 различий между UI и UX дизайном.

habr.com – Общие принципы в создании мобильных приложений для начинающего UX/UI-дизайнера.

habr.com – Что такое UX/UI дизайн на самом деле?

qmobi.agency – Дизайн мобильных приложений: как надо правильно.

habr.com – В чем отличие UI от UX? Подробный разбор часто используемых терминов.

mobile-ux.ru – Мобильный UX дизайн: Основные принципы.

Список использованной литературы

1. UX и UI мобильных приложений: что связывает дизайн и маркетинг // Режим доступа:https://netpeak.net/ru/blog/dizayn-i-marketing-ux-ui-dizayn-mobil-nykh-prilozheniy/

2. Основные принципы и тренды в дизайне мобильных приложений // Режим доступа:https://freelance.today/trendy/osnovnye-principy-i-trendy-v-dizayne-mobilnyh-prilozheniy.html