ДонНТУ   Портал магистров

Ссылки по теме выпускной работы

    Материалы магистров ДонНТУ

  1. Лузанова Ю. В. Разработка обучающей системы по курсу СПО специализированных компьютеров

    Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2011 г.

    Руководитель: доцент, к.т.н., Мальчева Р.В.

  2. Смирнов В. А. Разработка архитектуры адаптивной системы дистанционного обучения

    Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2011 г.

    Руководитель: к.т.н., доц. Фонотов А.М.

  3. Черниченко Е. А. Разработка и исследование автоматной модели обучения на основе анализа компетенций того, кто обучается

    Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2013 г.

    Руководитель: к.т.н., доц. Егошина А.А.

  4. Булюк К. А. Разработка модели адаптивного структурирования информационных ресурсов интеллектуальной обучающей системы на основе цветных сетей Петри

    Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2014 г.

    Руководитель: к.т.н., доц. Вороной С.М.

  5. Научные работы и статьи

  6. Реализация адаптивной технологии обучения в информационной обучающей системе

    Авторы: Денисова И.Ю., Баканова М.В.

    Описание: В статье определены способы реализации адаптивной технологии обучения в информационных обучающих системах и описан прототип информационной обучающей системы, разработанный с учетом принципов адаптивного обучения.

  7. Адаптивные технологии в современных автоматизированных обучающих системах

    Авторы: Зайцев И.Е.

    Описание: Статья посвящена актуальной теме исследования современных адаптивных технологий в обучении. В статье определяется роль и значение адаптивных гипермедиа и систем адаптивного контроля уровня знаний. Доказывается, что необходимо сформировать базовые концепции использования адаптивных мультимедиа систем в образовательном процессе.

  8. Разработка адаптивной дистанционной среды обучения с учетом индивидуальных когнитивных особенностей пользователя

    Авторы: Котова Е.Е.

    Описание: Разработана адаптивная обучающая среда с учетом индивидуальных мыслительных и познавательных особенностей пользователя, целью которой является создание комфортной среды взаимодействия обучаемого с системой и повышение продуктивности обучения. Реализованы новые методы и подходы в разработке адаптивных систем дистанционного обучения с использованием интеллектуальных технологий на основе когнитивных моделей пользователя.

  9. Методы и модели адаптации к учащимся в системах компьютерного обучения

    Авторы: Зайцева Л.В.

    Описание: Рассматриваются уровни и методы адаптации, используемые в компьютерных системах обучения (КСО), а также ряд моделей (учебного материала, студента, сценария диалога), на основе которых осуществляется адаптация. Приводятся свойства и параметры адаптивности и адаптируемости КСО.

  10. Построение обучающих систем с элементами адаптации к индивидуальности учащегося

    Авторы: Серков А.А., Ковалев В.И., Фоменко А.А.

    Описание: В статье рассматриваются принципы построения адаптивных обучающих систем. Одним из способов управления деятельностью ученика в процессе принятия знаний будет варьирования уровня доступности учебного текста. В виде объекта управления выступает ученик; управляющим процессом принятия знаний этим учеником.

  11. Модель студента как адаптивная часть интеллектуальной обучающей системы

    Авторы: Ташлыкова Т.С.

    Описание: В статье рассматривается модель студента как адаптивная часть интеллектуальной обучающей системы, основной задачей которой является повышение эффективности процесса обучения.

  12. Моделирование изменчивости в автоматизированном проектировании адаптивных обучающих систем

    Авторы: Бождай А.С., Евсеева Ю.И.

    Описание: В данной работе проведен обзор существующих технологий моделирования изменчивости и самоадаптации ПО, рассмотрены вопросы продления жизненного цикла обучающего ПО и предложены способы моделирования изменчивости в процессах автоматизированного проектировании адаптивных обучающих программ.

  13. Моделирование и реализация адаптивной обучающей системы

    Авторы: Пивнева С.В., Сытник С.С.

    Описание: В статье рассматривается разработка и реализация модели адаптивной обучающей системы с интеллектуальными компонентами. Описывается интеграция алгоритмов представления знаний, технологий и средств построения адаптивных управляющих средств в единую инструментальную среду обучения и контроля уровня знаний обучаемого.

  14. Адаптивные обучающие системы: учет индивидуальных учебных стилей

    Авторы: Слепченко Н.Н., Ямских Т.Н., Савицкая М.В.

    Описание: В статье обобщен опыт практического применения информации об индивидуальных учебных стилях обучаемых в интеллектуальных компьютерных системах, рассматривается целесообразность и эффективность использования такой информации в процессе обучения онлайн. Затрагивается проблема адаптации учебного материала к индивидуальным потребностям учащихся: возможность выбора форм презентации учебного материала в системе и возможность определения студентом собственной учебной траектории.

  15. Программная реализация обучающей системы на основе адаптивной модели обучения

    Авторы: Дулин С.К., Репьев А.В.

    Описание: В статье рассмотрена адаптивная модель обучения, формирование структуры обучающих материалов и программная реализация принципов адаптивного обучения.

  16. Адаптация в компьютерных системах на базе структуризации объектов обучения

    Авторы: Зайцева Л.В., Буль Е.Е.

    Описание: В статье представлен структурный подход к разработке и использованию объектов обучения (ОО). Описана структура информационных и задачных ОО, каждый из которых состоит из ряда атомов, включающих учебный материал и задания различного типа и разной степени детальности. Показаны возможности адаптации и адаптируемости компьютерных систем обучения к студенту на основе предложенной структуры ОО и модели студента путём построения индивидуального сценария обучения для каждого студента.

  17. Автоматизированная информационная система адаптивного обучения на основе компетентностного подхода

    Авторы: Шана М.А., Шаков Хасанби Кужбиевич Камаев В.А.

    Описание: Рассматривается разработка и реализация комплекса взаимосвязанных моделей и алгоритмов автоматизации адаптивного обучения на основе компетентностного подхода.

  18. Ментальные карты: способы анализа, погрешность и пространственная метрика

    Авторы: Глазков К.П.

    Описание: Данная статья посвящена изучению и обобщению существующих способов анализа ментальных карт. В статье автор сопоставляет различные модели работы с ментальными картами.

  19. Применение в учебном процессе ментальных карт

    Авторы: Хакимов Д.Р.

    Описание: В данной работе рассмотрена методика применения в учебном процессе ментальных карт, технология разработки которых опирается на информационную модель мышления.

  20. Роль ассоциативных ментальных карт в процессе обучения студентов информатике

    Авторы: Ижденева И.В.

    Описание: В статье представлена модель контекстно-ментального обучения информатике студентов нематематических направлений подготовки педагогического вуза с позиций контекстного и когнитивного подходов.

  21. Использование ментальных карт в деле обеспечения качества знаний на разных этапах обучения

    Авторы: Симонова М.В.

    Описание: В статье представлена методика структурирования и усвоения информации при помощи ментальных карт на разных этапах обучения.

  22. Разработка экспертной системы на основе ментальных схем: использование в образовательном процессе.

    Авторы: Герасимов М.С., Киргизова Е.В.

    Описание: В данной статье отражен этап разработки экспертной системы на основе ментальных схем – описаны компоненты разрабатываемой ЭС, принцип работы. Проанализированы возможности использования экспертной системы в образовательном процессе.

  23. Ментальные карты в учебном процессе: роль и основы разработки

    Авторы: Дронова Е.Н.

    Описание: В статье обоснована значимость использования ментальных карт в учебном процессе. Раскрыта сущность ментальных карт как эффективного способа наглядного представления мыслей. Обоснованы сферы использования ментальных карт в учебном процессе. Представлены рекомендации по созданию ментальных карт. Охарактеризована технология их разработки в веб-сервисе MindMeistr.

  24. Коммуникативные аспекты ментальных карт участников образовательного процесса

    Авторы: Карнаухов Д.А.

    Описание: Рассматриваются коммуникативные аспекты конструирования индивидуальных ментальных карт участников образовательного процесса.

  25. Компьютерная обучающая система

    Авторы: Божич В.И., Горбатюк Н.В., Непомнящий А.В.

    Описание: В работе рассматривается подход к созданию интеллектуальной мультимедийной обучающей системы. Рассмотрены особенности построения такой системы на основе использования трех моделей: изучаемого объекта, актуального состояния обучаемого и тьютора.

  26. Интеллект-карты как средство е-дидактики в компьютерных технологиях обучения

    Авторы: Коцюба И.Ю., Шиков А.Н.

    Описание: В статье обосновывается актуальность применения интеллект-карт в области e-дидактики, в том числе, при решении различных ее задач. Подробно изложены основные достоинства интеллект-карт в контексте достоинств и недостатков компьютерных средств обучения, для различных этапах типовой структуры шага обучающей программы, а также предложены методы построения и анализа интеллект-карт и для дидактического проектирования.

  27. Электронные интеллект-карты как средство создания и реализации модульных программ обучения

    Авторы: Мамонтова М.Ю.

    Описание :В статье рассмотрены возможности использования метода интеллект-карт в блочно-модульном обучении. Представлен вариант синтеза технологии модульного обучения с технологией построения и использования интеллект-карт (майндмэппинга). Майндмэппинг рассматривается как инструментальная основа модульного обучения. Ментальные карты выполняют функции системной организации учебного материала и управления учебной деятельностью студентов.

  28. Развитие интеллектуального потенциала учащихся: использование интеллект-карт

    Авторы: Перминова Е.П.

    Описание: Рассматривается вопрос применения интеллект-карт как инструмента системы образования в развитии интеллектуального потенциала учащихся: дано понятие здоровьесбережения, изложены основные принципы радиантного мышления, показано применение интеллект-карт, обоснована их высокая результативность для развития интеллектуального потенциала обучающихся при условии сохранения их психического здоровья.

  29. Интеллект-карты как инструмент визуализации учебного материала на уроках естественно-математических дисциплин

    Авторы: Пяткова О.Б.

    Описание: В статье говорится об эффективном использовании метода интеллект-карт, что способствует развитию абстрактного мышления, познавательного интереса и активности обучающихся. Метод интеллект-карт позволяет формировать коммуникативные компетенции учащихся в процессе групповой деятельности по составлению интеллект-карт. В статье рассматривается, как организовать работу с интеллект-картами на разных этапах уроках.

  30. Развитие творческого мышления у учащихся с помощью технологии интеллект-карт

    Авторы: Щербакова Т.Н.

    Описание: В статье представлены приемы технологии применения интеллект-карт на уроках русского языка и литературы с целью развития творческого мышления учащихся.

  31. Методика преподавания риторики с помощью интеллект-карт

    Авторы: Злыгостева М.Н., Стешов А.В.

    Описание: Статья посвящена вопросам методического сопровождения курса Риторика, в частности, описывается такая инновационная технология, как интеллект-карты. Интеллект-карты – графическое выражение процесса радиантного, т. е. масштабного ассоциативного мышления (зрительное воплощение такого мышления – фейерверк). Теоретическая и практическая сущность интеллект-карт, поэтапное их построение продемонстрированы на примере проекта интерактивной лекции, в ходе которой обучающиеся формируют понятие риторической категории убеждение.

  32. Техническая и справочная литература

  33. Построение ментальной карты для усвоения материала

    Статья на портале Хабрахабр.

  34. Применение ментальных карт для преподавания на примере Cisco CCNA Exploration

    Статья на портале Хабрахабр.

  35. Википедия: Диаграмма связей

    Материал из Википедии – свободной энциклопедии.

  36. Википедия: Адаптивная система

    Материал из Википедии – свободной энциклопедии.

  37. Справочник по JAVA

    Сборник основыных методов и типов в языке JAVA.

  38. Документация по андроид разработке

    Сайт содержит описание текущего SDK и прошлых версий, а также краткие курсы по мобильной разработке.

  39. Специализированные сайты и порталы

  40. Cyber-Leninka

    Научная электронная библиотека, построенная на парадигме открытой науки (Open Science), основными задачами которой является популяризация науки и научной деятельности, общественный контроль качества научных публикаций, развитие междисциплинарных исследований, современного института научной рецензии, повышение цитируемости российской науки и построение инфраструктуры знаний.

  41. Google Академия

    Бесплатная поисковая система по полным текстам научных публикаций всех форматов и дисциплин. Проект работает с ноября 2004 года, первоначально в статусе бета-версии. Индекс Google Scholar включает данные из большинства рецензируемых онлайн журналов крупнейших научных издательств Европы и Америки.

  42. eLIBRARY.RU – Научная электронная библиотека

    Крупнейший российский информационно-аналитический портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 26 млн научных статей и публикаций, в том числе электронные версии более 5600 российских научно-технических журналов, из которых более 4800 журналов в открытом доступе.

  43. Интуит

    Бесплатное дистанционное обучение в Национальном Открытом Университете ИНТУИТ – это удобный способ получения знаний, которые помогут вам получить новую работу и занять более высокую должность.

  44. CIT-форум

    Крупнейший архив научной и практической информации по всем направлениям компьютерных наук.

  45. Хабрахабр

    Многофункциональный сайт, представляющий собой смешение новостного сайта и коллективного блога, созданный для публикации новостей, аналитических статей, мыслей, связанных с информационными технологиями, бизнесом и Интернетом.

  46. Material Design

    Сайт с подробным описанием инструкций по созданию приложения в стиле material.

  47. Start android

    Набор уроков для новичков в андроид разработке.

  48. Архив библиотек для андроид

    Сборник самописных библиотек для мобильных приложений.

  49. Научная литература

  50. Супермышление Тони Бьюзен, Барри Бьюзен

    Данная книга знакомит вас с фундаментальными принципами повышения эффективности мышления и показывает, как их можно использовать с выгодой для себя.

  51. Составление ментальных карт: метод генерации и структурирования идей

    Книга посвящена составлению ментальных карт (интеллект-карт). Эта книга поможет Вам генерировать новые оригинальные идеи, планировать свою работу и жизнь, справляться с огромным потоком информации, решать сложные задачи, эффективно организовывать различные мероприятия. Прочитав эту книгу, Вы научитесь использовать ментальные карты в самых разных областях своей деятельности и благодаря этому получите возможность значительно улучшить свою жизнь. Книга написана простым, ясным, доступным языком, содержит множество иллюстраций и адресована широкому кругу читателей.

  52. Г.Шилдт Java 8. Руководство для начинающих(6-е издание)

    Эта книга идеально подойдет для тех, кто только начинает свой путь в программировании на этом языке. Тут можно найти все, что только может быть нужным и необходимым программисту на первых порах.

  53. Android для программистов. Создаем приложения – П. Дейтел, Х. Дейтел, Э. Дейтел, М. Моргано

    В самоучителе собрано множество полезной информации и советов для разработчиков, при помощи которых можно начать самостоятельно создавать приложения для Android.

  54. Дэн Роэм Визуальное мышление. Решение проблем и продажа идей при помощи картинок на салфетке.

    Книга будет особенно полезна менеджерам и владельцам различных компаний и организаций, которым часто приходится убеждать коллег, акционеров и инвесторов в целесообразности и эффективности своих начинаний, пригодится она и в повседневной жизни, поскольку с ее помощью вы научитесь быстро оценивать ситуацию и принимать тщательно обоснованные решения.