ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем: Google, Яндекс, Bing и Meta. Всего было выполнено по пять запросов на трех языках в четырех поисковых системах, итого, 60 запросов. Запросы выполнены на русском, ураинском и английском языках. В качестве запросов выступают тема магистрской работы, Ф.И.О. научного руководителя и основные понятия, связанные с магистрской работой

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в 4 месяца.

Отчет о поиске за 07.10.2018 г.

Отчет о поиске за 02.02.2019 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Стоит отметить, что каждая поисковая система при больших количествах результатов показывает из округленное количество. Это особенно заметно на примере Яндекса, где количество результатов измеряется миллионами.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют четыре месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц изменилось по-разному. Количество результатов большинства запросов увеличилось, но также есть и такие запросы, количество результатов для которых уменьшилось.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи на русском языке

Рисунок 1 - Процент изменения результатов поисковой выдачи на русском языке

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи на украинском языке

Рисунок 2 - Процент изменения результатов поисковой выдачи на украинском языке

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи на английском языке

Рисунок 3 - Процент изменения результатов поисковой выдачи на английском языке

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи достигает 33%, но такой процент достигнут только за счет изменения на фоне очень маленького количество результатов.

Также видно, что прирост некоторых результатов отсутствует совсем, либо количество результатов уменьшилось.