Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 12.09.2018 г.

Отчет о поиске за 25.11.2018 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

По результатам поиска ключевых фраз на разных языках можно сказать, что запросы на украинском языке дают результаты намного меньше, чем аналоги на русском и английском языках. Данные об общем количестве найденных результатов, сгруппированные по поисковым системам, приведены на рисунке 1, на котором явно видно, что количество выдачи информации поисковой системой Yandex намного больше, однако это заставляет усомниться в релевантности данной информации.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для большинства поисковых запросов количество найденных страниц имеет различный прирост или уменьшение. Возможно это связзанно с временем запроса, а также с местоположением. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на рисунке 2–4.

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Рисунок 1 – Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Можно наблюдать прирост количества поисковой выдачи, это является показателем того, что тема актуальна и ее информационный потенциал растет. Однако некоторые запросы в поисковой системе Yandex имеют уменьшение, это может быть связано с тем, что поисковая система предоставляет наиболее актуальные по времени данные и с тем, что за пару месяцев были изменены источники.

Украинский язык показал наименьший показатель поисковой выдачи, в связи с этим мы наблюдаем либо полное отсутствие изменений, либо уменьшение или увеличение в незначительных количествах, так как количество выдачи исходное небольшое, то небольшой прирост гарантирует достаточно высокий коэффициент прироста, так как графики представлены в процентах.

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи не превышает 70%, для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось, а для некоторых уменьшилось, при этом, уменьшение не превышает 40%.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.