Биография

Личностное становление

Я, Константинов Виталий Сергеевич, родился 23 марта 1996 года в г.Донецк, Донецкой области. На момент моего рождения маме, Констатиновой Инне Сергеевне, было 18 лет, а папе, Константинову Сергею Михайловичу, было 19 лет. Несмотря на такой молодой возраст, это им не помешало воспитать меня достойным человеком. Также у меня есть родной младший брат Константинов Иван Сергеевич, с которым мы очень близки. Я с удовольствием помогаю ему со школьными уроками, в частности с математикой и физикой.

С малых лет я начал проявлять огромное любопытсво к спорту, попробовал такие виды спорта как: Футбол, пинг-понг, баскетбол, однако с ним не сложилось, так как по мнению тренера у меня родители низкого роста, что повышает вероятность моего низкого роста в будущем. Однако ни с одним из раннее перечисленных видов у меня не сложилось. Позже я начал увлекаться велоспортом. Долгое время катался на обычном велосипеде, однако в 13 лет состоялось моё знакомство с таким видом спорта, как BMX. Вплоть до сегодняшнего дня я непрофиссионально занимаюсь данным видом спорта, который недавно вошел в число олимпийских видов спорта. В родном городе Донецке неоднократно посещал соревнования по экстремальным видам спорта, во время которых я принимал участие в секции BMX.

В сентябре 2002 года поступил в 1-й класс 119 средней школы Буденновского района г. Донецка. До 4-го класса был отличником, однако потом учеба стала даваться мне с трудом, в виду общих настроений класса. Но в 2011 году в 9 классе мои родители приняли решение изменить мою жизнь и перевели меня в Донецкий лицей Коллеж имени Григория Аркадиевича Штейна. После распределения в классы по направлениям я попал в физико-математический класс.

Довольно быстро я увлекся учебой, не последнюю роль в этом сыграл учитель математики Иван Петрович Щиголев, который до работы в лицее Коллеж преподавал в нашем университете. Он помог мне разобраться с азами алгебры и геометрии, благодаря чему я довольно быстро увлекся точными науками, в особенности - математикой. Это и послужило толчком к моему поступлению в Донецкий Национальный Технический Университет. Также принимал активное участие в жизни школы, играл в школьной команде КВН, однако после школы забросил это увлечение и посвятил свою жизнь программированию. Также в школьные годы посещал различные олимпиады по математике, географии, физике, украинскому и русскому языках. Данный лицей в последствии окончил с отличием(средний бал 11.4). В августе 2013 года поступил в Донецкий Национальный Технический Универститет на специальность Компьютерная Инженерия на бюджетное отделение. Так как конкурс был большим - я попал только в третью волну поступления, однако это не помешало поступить мне на бюджет. С февраля 2018 года начал активно увлекаться музыкой и игрой на гитаре.

Профессиональное становление

Весь 11 класс я усердно готовился, особенно к экзамену по математике и английскому языку. Результаты ВНО были хорошие, что в сумме с аттестатом дало довольно высокий конкурсный балл, и я без особого труда прошёл на все специальности, на которые подавал документы.

До поступления в университет я не имел никакого опыта в программировании и даже приблизительно не представлял процесс разработки ПО. Было лишь небольшое понимание того, что это сложно и в тоже время интересно. При поступлении в университет — я искал специальность на которой я освою азы программирования и получу понимание как это работает. Однако я поступил не на Программную Инженерию (ПИ), где занимаются конкретно разработкой приложений, а на Компьютерную Инженерию (КИ), где в большей части занимаются аппаратной разработкой.

Я сделал такой выбор не сознательно, так как на тот момент не понимал чем эти специальности различаются, единственное, что мне сказали: "Поступай к нам, будет интересно". На первом курсе нам преподавали язык программирования C. По началу было достаточно сложно, но благодаря нескучным лекциям Дорожко Л.И., всё больше появлялся интерес разобраться во всём этом. И уже к концу первого курса появилось понимание того, что такое функция, переменная, поток ввода/вывода, алгоритм, блок-схема, и для чего всё это нужно. На тот момент нас научили писать примитивные консольные программы, которые не представляли собой никакого практического применения. Следующее с чем пришлось столкнуться и провести большую часть времени, это был Assembler. Это то, чего боятся все новички и по большей части — пытаются обойти стороной, чтобы не травмировать свою психику. Появился вполне логичный вопрос: "Зачем мне это нужно? Есть же замечательный язык C, на котором это делается всё в разы проще", на что был получен ответ: "Это тебе понадобится дальше. Просто изучай". Доверия такой ответ не вызывал, но учить всё же пришлось в надежде на то, что это когда-то понадобится.

Параллельно с этим необходимо было изучать компьютерную логику и схемотехнику. И предметы из этих областей постоянно прибавлялись и усложнялись. Под конец третьего курса нас познакомили с мт-1804, это микротренажер для изучения схемотехники и компьютерной логики. Мы писали на Assembler'е программы и пошагово выполняли команды для изучения архитектуры данного устройства. В тот момент впервые помогло знание языка Assembler. Чтобы ввести код программы необходимо было перевести команды Assembler'а в двоичный код и каждую команду ввести вручную. Под конец семестра некоторые команды мы помнили в двоичном коде наизусть, так что практики в этой области хватало.

Получив диплом бакалавра компьютерных наук, я поступил в магистратуру на специальность Компьютерные системы и сети. Начал параллельно работать на третьем курсе в области мобильной разработки, чем и продолжаю заниматься на данный момент.

Цели, планы и видение будущего

В ближайшем будущем планирую окончить университет и получить степень магистра. Хочу продолжать работать в сфере IT-технологий. В ближайшее время хочу освоить web-разработку, так как эта область снова набирает обороты и специалисты данной области всё более востребованы.