Отчёт об информационном поиске

Представленный отчёт позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с Отчётами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчёт о поиске за сентябрь 2018 г.

Отчёт о поиске за ноябрь 2018 г.

Анализ результатов

При сравнении результатов запросов по различным поисковым системам можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

Динамика количества результатов поисковой выдачи для каждого поискового запроса в каждой из поисковых систем приведена на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в Отчётах о поиске
Процент изменения результатов поисковой выдачи в Отчётах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи не превышает 132%, максимальное снижение не превышает -77% а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.

Наибольшая динамика наблюдается в Google и Meta.

На динамику результатов повлияла совокупность факторов:

  • естесственное изменение количества результатов поисковой выдачи вследствие переиндексации (появление новых страниц-зеркал, недоступность старых страниц, блокировка сайтов и т.д.);
  • появление новых страниц по теме запроса.