Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

ОТЧЕТ О ПОИСКЕ ЗА 20.10.2018 Г.

ОТЧЕТ О ПОИСКЕ ЗА 16.11.2018 Г.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

По результатам поиска ключевых фраз на разных языках можно сказать, что запросы на украинском языке дают результаты намного меньше, чем аналоги на русском и английском языках. Данные об общем количестве найденных результатов, сгруппированные по поисковым системам, приведены на рисунке 1, на котором явно видно, что количество выдачи информации поисковой системой Yandex намного больше, однако это заставляет усомниться в релевантности данной информации.

Анализируя результаты запросов, проведенные с перерывом в три месяца, можно отметить что, что для большинства поисковых запросах количество найденных страниц имеет различный прирост или уменьшение. Частично это может быть связано связанно со временем проведением запроса, а также с местоположением. Процент изменения для каждого запроса в различных поисковых системах представлены на рисунках 1 - 3.

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на русском языке

Рисунок 1 – Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на русском языке

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на украинском языке

Рисунок 1 – Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на украинском языке

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на английском языке

Рисунок 1 – Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на английском языке

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для большинства поисковых запросов количество найденных страниц имеет различный прирост или уменьшение. Уменьшение или увеличение количества найденных страниц может зависеть от того, что "роботы" каждого из поисковых систем не стоят на месте и постоянно обновляют базу данных. Так же может зависеть от места положения.