ДонНТУ   Портал магистров

Кастомайзинг мотоциклов

Евгения Татолова.

Бум, который переживает мировое кастом–движение последние десять лет, не собирается стихать. Складывается ощущение, что так называемая «третья волна» кастомайзинга и вовсе никогда не схлынет, теперь это не просто модное течение, а мощная индустрия.

Мотоциклетный кастомайзинг в наши дни разнообразен и многолик, как никогда раньше. И если исконное значение слова кастомайзинг (в данном случае — постройка заказного мотоцикла по индивидуальному проекту) и сегодня вполне точно отражает суть явления, то дать краткую характеристику термину кастом–байк, становится с каждым годом все сложнее.

Кастомайзинг — настолько древняя штука, что им занимались еще те, кто охотился на мамонтов и завязывал их шкуру на себе не так, как сосед по пещере. Сейчас процесс, конечно, значительно развился.

Но смысл кастомайзинга остался прежним: создание конфетки из того, что на нее совсем не похоже.

Custom в переводе с английского значит заказ.

Custom made — сделанное под заказ.

Слово кастомайзинг в буквально можно перевести как изготовление на заказ.

</p

Термин используемый для описания произведений искусства — стилистически направленных автомобилей, мотоциклов, и мастеров создающих кастомы (Кастомайзеры).

Считается, что моду на такое «неправильное» написание ввел классик хот–роддинга Джордж Баррис. Вполне возможно, что он позаимствовал это слово у бабушки, которая латала ему изношенную одежду. Впервые публично оно появилось в рекламе его мастерской, в одном из номеров журнала Hot Rod Magazine за 1948 год. Ещё до войны братья Баррисы с единомышленниками основали в Калифорнии Kustoms Car Club. Их мастерская занималась ремонтом старых, изношенных машин, придавая им новый вид. Потому каждая модель создавалась вручную, как бы заново, имела индивидуальный вид и никогда не имела двойника.

Кастомы это предметы изготавливаемые по индивидуальным проектам отличающимся от заводского многосерийного производства, но неуклонно привязанного к определённому стилю. Сама культура зародилась в Соединенных Штатах Америки на рубеже 50–х годов из хот–род культуры Южной Калифорнии.

Преобладающее направление кастомайзинга создавали различные ответвления, которые развивались самостоятельно за счет других веяний, моды и времени. Немаловажным фактором здесь является территориальная принадлежность дающая свою специфику, впервую очередь в выборе доноров для создания кастом каров и мотоциклов.

Условно кастомы подрасделяются на:

  1. Боббер
  2. Кафе рейсер
  3. Чоппер
  4. Cutdown
  5. Рэт байк
  6. Стритфайтер

Кастом байк — это мотоцикл или небольшая серия мото, изготовленные по заказу. Кастомы делают под конкретного человека и являются практически произведениями искусства. Изготовление кастомов довольно дорогое занятие, которое требует конструкторских и дизайнерских знаний. Существуют мастерские, которые переделывают байки под заказ, однако, считается, что настоящий кастом, байкер должен собрать для себя сам.

Кастомайзинг — это процесс или вид деятельности, который связан с переделкой мотоцикла под определенные запросы. По сути, это внешний и внутренний тюнинг байков. В России кастомайзинг распространен достаточно давно, с тех пор как начали дорабатывать и заменять детали на Уралы, Ижи, Явы и другие советские мото.

Первый мотоцикл я купил в возрасте 17 лет. Это был мощный спортивный байк. Я обожал ездить на нем и хвастаться перед знакомыми. Он привлекал взгляды окружающих, многие девушки оборачивались. Но через некоторое время захотелось мне чего–то нового и так как тратится на покупку нового мотоцикла я не собирался, я решил немного усовершенствовать стары, именно с этого все и началось. Я оборудовал свой гараж под мастерскую и вскоре начал переделывать мотоциклы своим друзьям.

Кастомайзер — это человек, который занимается переделкой мотоцикла, он может работать в мастерской или делать это для удовольствия в собственном гараже.

Некоторые мотопроизводители (например, Honda, Harley–Davidson) включают слово Custom в название модели. Тем не менее, это не позволяет их относить к данному классу мотоциклов. Но эти же производители часто предоставляют возможность изменения внешней и внутренней комплектации мотоцикла под запросы покупателя, что, при определенном уровне модификации, позволяет считать эти мотоциклы кастомами.

Серийные производители кастомов, такие как American IronHorse, Bourget, Big Dog и BMC создают модели мотоциклов, которые удовлетворяют основным требованиям безопасности Министерства транспорта США. Заводы–изготовители могут предложить покупателям на выбор несколько вариантов обшивки, окраски, аксессуары, различные опции и двигатели разного объема. При этом на мотоциклы действует заводская гарантия и осуществляется поддержка и гарантийное обслуживание. Конечно, заводской кастом не может похвастать полной индивидуальностью, в отличие от самодельных кастом-мотоциклов или уникальных экземпляров, но зато они обладают многими преимуществами заводского производства.

</p

Кастомайзинг — умение сделать из какой–либо вещи предмет моды.

Попросту это переделка либо декорирование какой–либо вещи под свой вкус или клиента–заказчика. На первый взгляд в этом нет нечего особенного, но, по мнению, самих дизайнеров в этом есть огромный смысл. Они считают, что кастомайзинг — это своего рода, способ самовыражения, который помогает личности подчеркнуть собственную индивидуальность и выделяет из толпы.

Основная задача кастомо–строителей — создать уникальный, ни на кого не похожий индивидуальный мотоцикл, чтобы он полностью удовлетворял всем потребностям и пожеланиям владельца.

Кастомы довольно часто посвящают какому–нибудь великому мировому событию, или объекту. Кастом может быть построен в честь Победы, в честь освоения космоса, в честь защиты природы и т.д. По внешнему виду таких мотоциклов можно определить чему этот кастом посвящен.