Назад в библиотеку

Стратегический промышленный маркетинг

Автор: Abey Francis

Автор перевода: Степанов Илья Игоревич

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг в значительной степени связан с производством, финансами, исследованиями и разработками, закупками и другими функциями бизнеса, что помогает внести максимальный вклад в достижение целей компании. Маркетинг промышленной продукции является неотъемлемой частью общей операционной системы компании, поэтому важно определить основные типы планов, на которые опираются операции предприятия. Они могут быть определены как стратегические, операционные, логистические и организационные.

План - это целенаправленная система действий. Стратегический план - это план, который описывает распределение ресурсов фирмы, которое, по мнению руководства, позволит достичь корпоративной миссии с максимальной эффективностью в долгосрочной перспективе. Поддержка стратегии и содействие ее реализации являются планами операций, логистики и организации, к которым призывает стратегия. Вместе они составляют иерархию целей и планов по их достижению, которые составляют систему управления предприятием.

ПОНЯТИЕ ТЕРМИНА "СТРАТЕГИЯ"

Под словом "стратегия" понимается искусный план. Некоторые ученые более точно определяют стратегию как "всеобъемлющий план". Это набор направлений, который определяет какой выбор фирма сделает в любой ситуации. Термин «стратегия» происходит от слова «стратег», которое греки использовали для описания командира в военной кампании. Военный командир отвечает за миссию и должен распределять и размещать силы таким образом, чтобы обеспечить наибольшую вероятность ее достижения. Поскольку противник вряд ли раскроет свои планы, командир должен основывать свои стратегические решения на собранной информации о враге, местности, на которой будут проводиться военные действия, и любые другие факторы, которые влияют на способность его сил функционировать так же, как и силы врага.

Но бизнес - это не война. Миссия военачальника определяется его правительством. Задача военной операции - победить врага. Задача коммерческого предприятия может заключаться в перемещении материалов, или в обеспечении питанием, или в передаче, обработке, хранении и извлечении информации. Однако эти цели должны быть уточнены и квалифицированы, чтобы соответствовать возможностям предприятия и возможностям, которые оно стремится использовать.

В деловом смысле стратегия определяет продукты. В ней определяются рынки и сегменты рынка, для которых продукты предназначены или будут разрабатываться, средства, с помощью которых будут финансироваться операции. Это решения, которые со временем меняются по мере изменения условий окружающей среды предприятия.

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

Маркетинговая стратегия - это та часть стратегического плана компании, которая касается развития ее продуктов и услуг, стимулирования спроса на них, определения их цен и формирования каналов, через которые они оповещают клиентов. Её основными элементами являются определение продукта и услуги, продвижение, ценообразование и распространение.

ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

После того, как руководство накопило некоторый опыт в управлении маркетинговой деятельность можно прогнозировать результаты с достаточной уверенностью для эффективного формулирования стратегий.