Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в полтора месяца, а также диаграмма, позволяющая сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 26.10.2018 г.

Отчет о поиске за 01.12.2018 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наибольшее количество результатов выдала поисковая система Яндекс. Однако, необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках. Однако при поиске материалов по тематике магистерсокй работы, несмотря на преобладание Яндекса по количеству результатов, поисковая система Google пользовалась преимуществом, поскольку позволила найти более качественные и актуальные публикации.

Также количество выдаваемых запросов по тематике магистреской работе на всех языках позволяет подтвердить ее важность и актуальность в современных условиях развития экономики.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют полтора месяца, не выявляется возможным выделить определенную тенденцию изменения количества выдаваемых результатов. Поскольку наблюдается как снижение, так и рост результатов запросов. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный прирост поисковой выдачи составляет 104,92%, максимальное снижение – 96,3%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса и оценить их неоднородность.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса Improving motivation выросло на 20,72% или на 23 млн., а в системе Meta снизилось на 30,96% или на 1,52 млн. результатов.