ДонНТУ   Портал магистров

Машина моей мечты

В этом разделе я хотел бы рассказать о машине моей мечты, о машине с характером, о машине для настояних мужчин. Конечно же это Ford Mustang, а если быть более точным, то это Ford Mustang Shelby GT500, 1968 года.

История Mustang начинается ещё в 1964 году, но несмотря на это, даже и сейчас первые модели достойны внимания и уважения. Кстати, интересный факт, что первоначально модель назвали в честь истребителя второй мировой P-51 Mustang, но через некоторое время название пересмотрели в пользу дикого коня, что и стало эмблемой для Mustang.

К 1964 году большие, мощные «мускул кары» с большими двигателями насытили рынок до предела. И в компании Ford Motor Company поняли, что существует дефицит маленьких спортивных машин. Этот ход стал эпохальным в истории «мускул каров», так как Форд создал целый автомобильный класс, в последствии получивший название «пони кар». Все началось с назначения на пост вице-президента компании Ли Якокка. Этот молодой, амбициозный (в прошлом простой продавец автомобилей) человек, четко представлял, каким будет новый топ автомобиль компании. Малоразмерный спортивный автомобиль уже существовал на американском рынке, но Chevrolet Corvette не каждый мог себе позволить и рынок доступных не больших «мускул каров» был свободен.

Ford Mustang дебютировал в качестве простого спортивного автомобиля с шести цилиндровым двигателем 170 кубических дюймов и двумя V8 [1].

Покупателя привлекало его низкая цена, длинный капот, короткий багажник, и множество опций. В середине 1964 года, Ford представил спортивный фастбэк 2+2 вместе с седаном купе и кабриолетом. Фанаты также приветствовали новый пакет K-сode 271 сильным V8 289 кубов. Для тех, кто хотел большего, легендарный Кэрролл Шелби сотрудничая с Ford разрабатывает Ford Mustang Shelby GT-350. С двигателем, V8 289 кубических дюймов мощностью 306 л.с. для улиц. И гоночная версия мощностью 360 л.с. с маркировкой GT-350R.

В 1966 году развитие Ford Mustang продолжилось. Стали доступны 289 кубовые двигатели, V8 мощностью от 200 до 270 л.с. Shelby GT-350, комплектовались автоматической коробкой передач и можно было выбрать четыре варианта цвета. Также существовала специальная модель, известная как Shelby GT-350H, которая была подготовлена для компании Hertz Rent A Car. Эта компания специализировалась на прокате автомобилей для гонок по выходным дням. На GT-350 по 1968 был установлен нагнетатель Paxton, что увеличивало мощность на целых 40% [2].

1967-ой принес кардинальный рестайлинг Ford Mustang. Он стал длиннее и выше, выглядел более мускулистым за счет плавных изгибов на задней части, более агрессивной решеткой спереди и задней крышки багажника в стиле фастбэк. Моторный отсек также был увеличен и на Форде установили большой блок 390 кубов для конкуренции с новым Chevrolet Camaro SS396.

Больший интерес вызвал новый Ford Mustang Shelby. Новый GT500 был оснащен двигателем 428 V8, некоторые из них были построены с еще более мощным, гоночным 427 V8. В 1967 Shelby были более цивилизованными и включали множество роскошных опций, которые были предложены покупателям. Это были последние Мустанги построенные Shelby-American. Все последующие модели будут построены на заводе Ford, с небольшим участием Шелби [2].

1970 год не принес значительных изменений, немного обновили перед и незначительно освежили внешний вид. А вот высокие страховки, нормы выбросов, законы о безопасности и повышения цен на бензин изменили политику автомобилестроения кардинально. 200 кубовый I6 мотор мощностью 115 л.с. все еще устанавливался на базовых версиях, а на топовых версиях 429-й Cobra Jet. Этот же 370 сильный двигатель стал базовым для версии Boss 429. В 1971 энергетический кризис окончательно вступил в права. Это отразилась на «мускул карах» и на Мустангах в частности. Ford Mustang снова набрал в весе, тем самым потерял ту, неповторимую привлекательность которую всегда ценили любители «мускулистых автомобилей». Shelby Cobra и модификации Boos 302 и Boss 429 исчезли. Многие двигатели потеряли былую удаль, 351-й потерял 15 л.с. мощность составила 285 л.с., 429 Cobra Jet потерял 5 л.с. Mach 1 остался с прежним двигателем. В этом же году не обошлось без новинок. Мир увидел Boss 351 мощностью 330 л.с. с четырех ступенчатой коробкой передач Hurst. Что и позволило, на ряду с меньшим весом, на четверть мили быть быстрее чем, 429 Super Cobra Jet Ram Air.

Весной 2012 года были представлены версии 2013 модельного года: V6 и GT получили воздухозаборники и решетки как у версии GT500 2011 года. Двигатель версии GT увеличил мощность на 8 л. с. (до 420 л. с. (313 кВт)). Shelby GT500 получил новый двигатель 5.8L V8 мощностью 662 л. с. (494 кВт) (что является рекордом для двигателей v8) и максимальную скорость более 320 км/ч. Светодиодные передние фонари теперь стандарт, а не опция. 6-ступенчатый автомат получил возможность ручного переключения (опционально). Ford официально представили 2015 Mustang. У него новый кузов, новые фары, новые опции. Новый Ford Mustang появился в продаже в 2015 году, с двигателями 2.3л. V8 соответственно. Подвергся рестайлингу в 2018 модельном году. Также в январе 2019 года Форд представил новый Shelby GT 500.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ МАГИСТРОВ

1.Энциклопедия muscle cars

2.Википедия

3. Энциклопедия Ford Mustang

4. Первая официальная информация о Ford Mustang 2015 года