ДонНТУ   Портал магистров

Ум в спортзале. Что дает нам чтение книг?

Уже долгое время я провожу в спортзале, как говорится:в здоровом теле – здоровый дух. Несмотря на сложившийся стериотип, я люблю читать. Книги являются стимулятором мозга, так сказать моя штанга нейрона. Вданной статье я расскажу о пользе чтения книг.

Научные исследования показывают, что, читая, мы буквально тренируем наш мозг, почти как мышцы в тренажерном зале!

gg_eas7

Оказывается, что не зря слова Книги – это лекарство для ума в древней александрийской библиотеке.Чтение книг – самое прекрасное развлечение, изобретенное человечеством. С первых дней нашей жизни чтение (для нас, а позже - через нас) дает нам в основном только преимущества. Давайте внимательнее посмотрим на них и подумаем о том, что такое чтение и как оно работает с точки зрения структуры нашего мозга?

Упражнение по балансировке мозга

Чтение является настоящим испытанием для нашего мозга. Нет, у нас нигде нет центра чтения, который бы выделял нас среди других неграмотных животных. В наших черепах нет структуры, которая отвечала бы только за чтение и которую мы могли бы практиковать, проглатывая следующие тома. М. Спитцер, немецкий психиатр и невролог, как и многие другие ученые, утверждает, что чтение является неестественной деятельностью для нашего мозга.

В своей (рекомендованной иначе) книге Как мозг учится (2012) Спитцер использует графическую аналогию, написав следующее: Наш мозг не создан для чтения. Он был создан задолго до изобретения журнала и из-за условий жизни, которые имели мало общего с сегодняшними. Конечно, в те времена не было ничего: ошеломляющее сочинение. Кто-то, кто сначала читает, плохо обращается со своей системой восприятия, выполняя действие, не приспособленное к нашему виду, подобно тому, как плиточник мучает его колени, ползает по туалетам, или кто-то, кто играет в теннис, злоупотребляет локтями, приказывая им взять больше веса, чем способны противостоять.

Хорошо, но значит ли это, что мы должны перестать читать? Иногда мы встречаем людей, которые говорят, что что-то не следует делать, потому что это против природы. Кажется, что если они хотят быть последовательными, они должны немедленно прекратить чтение! Я даже считаю, что многие из них сделали именно это, хотя, вероятно, по другим причинам. Но достаточно отступить – давайте вернемся к вопросу о том, читать или нет.

Стоит, конечно! Человек сумел развиться в мыслящее существо (несмотря на различные недостатки этого мышления) именно потому, что он постоянно пытался выйти за пределы своих нынешних возможностей. Наши современные неврологические знания позволяют нам с полной уверенностью утверждать, что стимулирование работы мозга стимулирует его развитие - не только с точки зрения эволюции видов, но и на протяжении всей нашей жизни. Мы в долгу перед так называемыми нейропластичность, то есть способность мозга развиваться и трансформироваться. Раньше считалось, что человек рождается с готовым мозгом, и если что-то меняется в нем, то лучше всего то, что нервные клетки умирают, а их становится все меньше и меньше. Сегодня (и относительно недавно) мы знаем что новые нервные клетки могут образовываться в нашем мозге на протяжении всей нашей жизни, и, что наиболее важно, новые нервные связи, которые превращают эти клетки в сотрудничающие сети. Это и многие другие открытия были сделаны в последнее десятилетие. В двадцатом веке, который был прорывом для нейробиологии и поэтому был провозглашен десятилетием мозга.

Гибкость мозга

Нейропластичность – это процесс постоянных изменений свойств нервных клеток, происходящих в мозге под воздействием внешних раздражителей, вытекающих из окружающей среды (Kossut, 2012). Эта способность нашего мозга позволяет ему адаптироваться, изменяться и самостоятельно восстанавливаться (до некоторой степени) в случае повреждения; позволяет нам учиться и создавать записи памяти – то есть собирать воспоминания. Человеческий мозг здесь не исключение, потому что эта способность наблюдается во всем животном мире с уровня плоских червей.

С технической точки зрения, чтение является для нашего мозга ужасно трудным искусством. Сегодня мы этого больше не чувствуем, но давайте попробуем вспомнить время утомительного обучения чтению в детстве, трудности изучения букв, сложения их в слоги и соединения слов в слова. Человеку нужно время, считаемое годами и ежедневными упражнениями (и периодом его величайших способностей к обучению, то есть в детстве!), Чтобы овладеть этим навыком достаточно быстро. Позже, чтобы не ослабевать, она должна продолжать заниматься спортом (практиковаться даже в выходные дни для удовольствия или для просмотра газеты). Тот факт, что мы смогли овладеть умением читать на таком экспертном уровне, является лишь примером большой гибкости мозга.

Чтение и память, концентрация и стресс

Из-за нейропластичности мозга и того факта, что чтение приводит к образованию новых нейронных связей, а также тренирует гиппокамп (структура мозга, отвечающая за запоминание приобретенного контента), чтение книг и других письменных текстов улучшает нашу память. В мозге также есть механизм обучения, который означает, что вновь ассимилированный контент интегрирован с теми, которые мы уже ассимилировали и которые каким-то образом связаны с ними. Например, когда мы читаем о конкретной породе кошек, ее особенностях и привычках, мы не только запоминаем новую информацию (относительно этой породы), но также активируем (и таким образом напоминаем и тем самым укрепляем нейрональные связи) наши существующие знания о кошках – как общие, так и общие. которая станет основой для нового, подробного содержания, а также подробного (например, о другой известной нам расе, с которой мы сравниваем мысли вновь известных). Таким образом, усвоение новой информации позволяет нам консолидировать существующие знания. Кроме того, поскольку чтение требует от нас большой приверженности (и физически, в связи с необходимостью держать книгу и отслеживать текст, а также мыслей – задействуя наши эмоции, воображение и память), это увеличивает нашу способность фокусировать внимание (и, следовательно, улучшает концентрацию) и это не только во время чтения, но и выполнения всех других действий. Так что если у вас есть работа, требующая концентрации и точности, тем больше вы должны читать! а также подробно (например, о другой известной нам расе, с которой мы сравниваем недавно признанную в наших умах).

Иллюстрация

Таким образом, усвоение новой информации позволяет нам консолидировать существующие знания. Кроме того, поскольку чтение требует от нас большой приверженности (и физически, в связи с необходимостью держать книгу и отслеживать текст, а также мыслей - задействуя наши эмоции, воображение и память), это увеличивает нашу способность фокусировать внимание (и, следовательно, улучшает концентрацию) и это не только во время чтения, но и выполнения всех других действий. Так что если у вас есть работа, требующая концентрации и точности, тем больше вы должны читать! с чем сравниваем вновь узнаваемые мысли). Таким образом, усвоение новой информации позволяет нам консолидировать существующие знания. Кроме того, поскольку чтение требует от нас большой приверженности (и физически, в связи с необходимостью держать книгу и отслеживать текст, а также мыслей - задействуя наши эмоции, воображение и память), это увеличивает нашу способность фокусировать внимание (и, следовательно, улучшает концентрацию) и это не только во время чтения, но и выполнения всех других действий. Так что если у вас есть работа, требующая концентрации и точности, тем больше вы должны читать! потому что чтение требует от нас большой приверженности (и физически, в связи с необходимостью держать книгу и отслеживать текст, и умственного - задействуя наши эмоции, воображение и память), это увеличивает нашу способность фокусировать внимание (и, следовательно, улучшает концентрацию), а это не только во время чтения, но и при выполнении всех других действий. Так что если у вас есть работа, требующая концентрации и точности, тем больше вы должны читать! потому что чтение требует от нас большой приверженности (и физически, в связи с необходимостью держать книгу и отслеживать текст, и умственного - задействуя наши эмоции, воображение и память), это увеличивает нашу способность фокусировать внимание (и, следовательно, улучшает концентрацию), а это не только во время чтения, но и при выполнении всех других действий. Так что если у вас есть работа, требующая концентрации и точности, тем больше вы должны читать! но и выполнять все другие виды деятельности. Так что если у вас есть работа, требующая концентрации и точности, тем больше вы должны читать! но и выполнять все другие виды деятельности.

Так что если у вас есть работа, требующая концентрации и точности, тем больше вы должны читать!

Однако благотворное влияние чтения на память на этом не заканчивается. Исследовательская группа во главе с д-ром. Роберт Фрейдланда показал, что чтение (как деятельность, которая сильно активирует наш мозг), как и шахматы, может значительно защитить нас от развития болезни Альцгеймера (стоит отметить, что исследователи и исследователи убеждены, что заболеваемость для этого заболевания только минимально связаны с генетическими факторами, и в очень большой степени – с нашим образом жизни и влиянием окружающей среды, поэтому профилактические меры имеют большой смысл). В исследовании говорится, что риск развития болезни Альцгеймера в 2,5 раза ниже для тех, кто читает регулярно.

Наконец, доказано, что чтение, особенно художественная литература, в значительной степени помогает нам справляться со стрессом. Когда после напряженного дня мы переходим в вымышленные миры даже на 6 минут, уровень стресса может снизиться до 68% (для сравнения - прослушивание музыки снижает его примерно на 61%, а ходьба - на 42%). Это было доказано в исследовании 2009 года исследовательской группой из Университета Сассекса под руководством доктора наук. Дэвид Льюис. По его мнению, это именно то, что, читая, мы движемся в другие миры, это позволяет нам буквально оторваться от стрессовой реальности и успокоиться. Это очень важно, потому что эффективная профилактика стресса чрезвычайно полезна не только для нашего благополучия, но и для здоровья.

Чтение и социальное развитие

В Интернете есть популярные мемы с лозунгами типа Через книги я асоциальн. У меня есть чувство чести, здравый смысл, мое собственное мнение, и я могу быть собой . С научной точки зрения, однако, это должно быть обработано зерном соли - на многих уровнях.

Давайте начнем с того, что чувство чести (что бы это ни было; однако я предпочитаю чувство юмора), здравый смысл (это смешно – все утверждают, что оно есть), наличие собственного мнения и способность быть собой не являются отнюдь не синоним антисоциализма и даже не предлагают его. Это обычные, здоровые черты или качества, которые каждый из нас обладает определенной интенсивностью. Антисоциальный человек – это тот, кто ушел из общественной жизни, – говорит Словарь психологии А. Ребера (стр. 60), а антисоциальный означает не принимать во внимание социальные проблемы (например, ценности, привычки) или общество (но больше не воздействовать на него). наоборот – это зарезервировано для анти-сообщества концепции). Антисоциальное можно также понимать как лишение чувствительности к обычаям, сложившимся в данном обществе, но оно ближе к антисоциальному, поскольку предполагается, что такая недостаточная чувствительность может оказывать неблагоприятное воздействие на окружающую среду (никакого сдерживания в нашем поведении). Наконец, термин антиобщественный иногда используется для слабо социализированных людей, которые имеют недостатки в так называемых социализация (то есть в процессе, который с самого начала нашей жизни, через наше общение с людьми, адаптирует нас к жизни среди других). Наконец, термин антиобщественный иногда используется для слабо социализированных людей, которые имеют недостатки в так называемых социализация (то есть в процессе, который с самого начала нашей жизни, через наше общение с людьми, адаптирует нас к жизни среди других). Наконец, термин антиобщественный иногда используется для слабо социализированных людей, которые имеют недостатки в так называемых социализация (то есть в процессе, который с самого начала нашей жизни, через наше общение с людьми, адаптирует нас к жизни среди других).

Но самое главное, однако, в этом контексте – специалисты сходятся во мнении, что чтение книг поддерживает наше социальное развитие, а не мешает ему. Благодаря книгам мы можем изучать принципы разума и разума других (изучая чувства, мысли и действия героинь и героев) и развивать сочувствие, сопереживая с ситуацией персонажей и пытаясь понять и даже предсказать их поведение. В результате читатели – особенно беллетристика – могут быть еще более эмпатичными и понимать людей лучше, чем люди, которые не читают или читают очень мало.

Это важно в контексте нашего развития с раннего возраста - романы и рассказы помогают нам определять и понимать эмоции, а также осознавать их существование и значение в человеческой жизни. Чтение книг также дает ценное вдохновение, особенно для развивающихся детей и подростков. представляя личные ролевые модели или показывая, как разрешать конфликты и трудности в вашей жизни.

Но будьте осторожны: они не научат нас одной книге – реальным социальным навыкам, поведению в прямом контакте с людьми, общению с ними, а также, например, реагированию на изменения в их поведении или подражании. Этому нельзя научиться без упражнений, поэтому, возлюбленные Книжные черви, если вы хотите быть хорошими в общении, обсуждении, самоутверждении, сотрудничестве или разрешении конфликтов – иногда вам приходится выходить на улицу и практиковаться в живом. Однако помните, что благодаря чтению вы отличная предрасположенность!

Умственный фитнес, интеллект и креативность

Многие писатели отмечают, что вы должны много читать, чтобы писать книги. В этом есть много правды, потому что чтение книг – это источник вдохновения – не только для письма или, в более широком смысле, для творчества, но и в более прозаических сферах жизни. Исследователи и ученые сегодня согласны с тем, что чтение книг позволяет тренировать различные умственные способности, в том числе сравнение, оценка, рассуждение, планирование и прогнозирование, или концентрация внимания, уже упомянутая, значительно развивают воображение и творческий подход. Вышеупомянутые исследования (и многие другие), проведенные с использованием методов нейровизуализации (чаще всего с использованием МРТ), доказывают что чтение интенсивно тренирует и, как следствие, одновременно развивает множество различных областей мозга, улучшая тем самым его общее функционирование. Это потому, что чтение требует координации многих сложных когнитивных функций, и каждая из них выполняет упражнение для мозга.

Итак, как видите, список причин, по которым вам следует регулярно читать, очень длинный. Для многих из нас удовольствие находится на переднем крае (и часто это аргумент, вполне достаточный для чтения), но хорошо осознавать, что, наслаждаясь этим удовольствием, мы делаем что-то очень ценное для нашего мозга, интеллекта, социальной жизни и даже здоровье. А также, когда мы читаем эти менее амбициозные романы! Поэтому в следующий раз, когда кто-то обвинит вас в том, что, читая популярные фэнтези, вы теряете время, вы знаете, что ответить. Просто помните, что для нашего мозга лучшей и более всеобъемлющей гимнастикой будет разнообразие чтения - так что читайте, что вам нравится, но также экспериментируйте с жанрами, который вы редко или никогда не достигаете. По очереди читайте фантастические романы и научно-популярные произведения, пользуйтесь научными и научно-популярными книгами (особенно если вы все еще учитесь, но не только тогда!). И время от времени выходить на улицу, чтобы хотя бы поговорить о прочитанных книгах - это будет хорошо даже для заявленных интровертов и интровертов.

Разум нуждается в книгах, точно так же, как мечу нужен точильный камень, если он хочет сосредоточиться, конечно. - Джордж Р.Р. Мартин, Игра престолов

Библиография и рекомендуемая литература:

  1. Бауэр Дж. Сочувствие. Что могут делать зеркальные нейроны? , Варшава, PWN Publishing House, 2015.
  2. Goldman C. Это ваш мозг на Джейн Остин, и исследователи Стэнфорда берутся , Stanford News, 2012.
  3. Коссут М., Нейропластичность в: Т. Гурска, А. Грабовска, Я. Загродзка (ред.), Сохранение Мозга, Варшава, Издательство PWN, 2012.
  4. Kozminska И., Ольшевская Е., Обучение через чтение. Варшава, Мир книг, 2010.
  5. Минге Н., Учимся читать. Психология в школе, № 3 (49) / 2015 с. 17-21.
  6. Молица М., Кто читает – тот понимает. Психология в школе, № 3 (49) / 2015, стр. 4–11.
  7. Москаль К., Под влиянием чтения. Психология в школе, № 3 (49) / 2015 с. 12-16.
  8. Ребер А., Словарь по психологии, Варшава, Издательство Scholar, 2000.
  9. Спитцер М., Как мозг учится, Варшава, Научное издательство PWN , 2012.

Интернет-источники:

  1. ABC NEWS, Reading, Chess May Help Fight Alzheimer’s, Abc.news.com na: www.abcnews.go.com/Health/story?id=117588&page=1.
  2. Dzielinski K., Nasz mozg inaczej przetwarza e-ksiazki, Geegweek.pl, 22. 09. 2014, na: www.geekweek.pl/aktualnosci/20468/nasz.
  3. Wozniak O., Uwaga! Ksiazki zmieniaja mozg, Wyborcza.pl, 01. 01. 2014, na: https://niestatystyczny.pl/2017/02/.
  4. Reading can help reduce stress, The Telegraph, 30.03.2009, na: https://www.telegraph.co.uk/news/health/.