ДонНТУ   Портал магистров

Multiplayer Online Battle Arena (MOBA)

Multiplayer Online Battle Arena (MOBA) (букв. многопользовательская онлайновая боевая арена) – жанр компьютерных игр, сочетающий в себе элементы стратегий в реальном времени и компьютерных ролевых игр и выделяющийся схожестью с DotA – пользовательской картой (модификацией) Warcraft III: The Frozen Throne. В играх жанра MOBA две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок управляет одним персонажем из определенного списка доступных героев, отличающихся характеристиками и способностями. В течение матча персонажи могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение, подобно компьютерным ролевым играм. Конечной целью в ходе матча является уничтожение главного здания вражеской команды с помощью как героев, управляемых игроками, так и крипов, управляемых компьютером. Несмотря на объединяющее сходство игр жанра с DotA, его границы размыты, и само название жанра является спорным: ранние игры жанра описывались просто как игры, похожие на DotA. Само название DotA с 2010 года является зарегистрированным товарным знаком, принадлежащим компании Valve, и другие разработчики игр в этом жанре вынуждены обозначать его как-либо иначе – название MOBA было придумано компанией Riot Games, руководители самой Valve предлагали термин экшн-стратегия в реальном времени (Action Real-Time Strategy game, ARTS).

Мое первое знакомство с данным жанром началось, когда я ещё учился в школе, в 2014 году. Моей первой игрой была DOTA. Большое количество героев, постоянная реиграбельность, новые режимы и события всё это привлекало меня в этой игре. Время шло очень быстро, как только я начинал познавать все прелести сего творения, а с друзьями время летело ещё быстрей. Но со временем игра стала надоедать, и я обратил своё внимание на другой проект данного жанра, а именно на Heroes of the Storm. Эта игра была хоть и одного жанра с дотой, но она имела ряд отличий, которые меня и привлекали больше всего. Во–первых это была игра от Blizzard которые славятся своими вселенными и их проработкой, во–вторых новые персонажи с новыми механиками, в–третьих это дизайн локаций и механика взаимодействия с ними(в отличии от доты тут не одна карта), отсутствие магазина для покупки предметов усиливающих персонажа, что делают игру более командной, так как убийство крипов не даёт денег, а даёт только опыт. Опыт у вас с командой общий, это можно сказать главное отличие двух проектов.

Игровой процесс

В игре участвуют две команды, главная задача которых заключается в уничтожении базы противника. Каждый игрок управляет одним юнитом, который называется героем. Герой может получать опыт для повышения своего уровня, зарабатывать золото, покупать и собирать предметы, которые усиливают его. Каждый игрок постоянно получает небольшое количество золота от своей базы, а также зарабатывает небольшие порции золота за убийство вражеских существ и большие – за убийство героев. Команды рассредотачиваются по линиям, на которых происходит борьба с вражескими героями и волнами юнитов (крипов) под управлением компьютера, которые регулярно появляются на базах команд. Стандартные элементы стратегий в реальном времени по типу развития базы, добычи ресурсов и найма войск в игре отсутствуют.

Структура игры

MOBA-игры отличаются следующими обязательными элементами:

Игрок управляет одним сильным юнитом, который называется героем. Когда герой наносит урон вражескому юниту, если юнит умирает, то он получает очки опыта. Накопив определенное количество опыта, герой получает повышение уровня, что улучшает его боевые характеристики и позволяет изучить или улучшить умения. Когда герой умирает, он некоторое время находится в режиме возрождения, время нахождения в котором увеличивается с уровнем героя и количеством смертей, после чего появляется на своей базе с полным здоровьем. Герои зарабатывают деньги за убийство вражеских войск, героев и уничтожение вражеских зданий. На заработанные деньги герой может купить предметы, которые усиливают его.

Крипы – это боевые единицы, которыми управляет компьютер. Крипы появляются на базах игроков через определенные промежутки времени и двигаются по специальным линиям к базе противника, сражаясь со всеми встречными врагами. При уничтожении определенных зданий на вражеской базе союзные крипы становятся сильнее.

Специальные защитные сооружения именуемыми башнями, которые ведут сильный дистанционный огонь по вражеским войскам, которые оказались вблизи. На каждой линии расположено по несколько башен. Игрокам для дальнейшего продвижения по линии необходимо последовательно уничтожать эти башни, чтобы иметь возможность атаковать строения на вражеской базе.

На базе каждой из враждующих сторон расположено главное здание. Цель игры каждой из команд заключается в уничтожении вражеского главного здания, что приводит к окончанию игры. Помимо главного здания на базе расположены другие строения, уничтожение которых делает сильнее союзных крипов.

Наиболее популярные проекты

Ссылки на подобные работы магистров ДонНТУ

  1. Нестеренко Виктор Николаевич
  2. Лисицын Денис Андреевич
  3. Устименко Дмитрий Сергеевич
  4. Лыхманюк Ярослав Валерьевич

Список источников

  1. MOBA [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/MOBA – Заглавление с экрана.
  2. Heroes of the Storm [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/... – Заглавление с экрана.
  3. Dota [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/... – Заглавление с экрана.