ДонНТУ   Портал магистров

Музыкальные инструменты в моей жизни

Содержание

1. Личный опыт игры на музыкальных инструментах

Ещё в пятом классе я пошёл в музыкальную школу. Точнее в Дворец Юношества и Культуры, где обучался музыкальному искувству. Инструментом для игры было выбрано фортепиано, мне нравилось как оно звучит. А когда удавалось что то услышать по радио, в то время когда оно ещё пользовалось популярностью. И когда в результате я слышал какие то произведения, мне тоже хотелось их сыграть. Мне очень понравились занятия, я загорелся этим, пока все одноклассники если можно так сказать учили ноты на бумаге. Я уже приступал к каким либо простым проигрышам, преподаватель не мог не заметить моего рвения и начал заниматься именно практикой игры на фортепиано со мной намного раньше чем с остальными.

Я начал делать успехи и быстро набирать навык, меня ставили в пример всем. Я без преувеличения был лучшим учеником, это отвлекало от повседневной суеты, а иногда и собирало близких вокруг, и все слушали как я играю, это были одни из самых ярких моментов детства. Но через 5 лет, когда мне остался всего лишь год учёбы, потому что мне предложили из за успехов пройти 2 класса экстерном. У меня абсолютно пропал интерес к этому инструменту и я бросил занятия о чём жалею до сих пор. Но в душе таится мечта когда-то вернутся к этому прекрасному инструменту, ведь через музыку можно передавать самые различные чувства и эмоции даже без слов.

2. Роль музыкальных инструментов в жизни человека

В этом мире все дополняет друг друга. Все происходящее в нашем окружении события объяснимы, совершаются под непосредственным или опосредованным воздействием чего-то. Человек, в свою очередь, не устает от исследования их причин, пояснения. В данной статье мы хотим остановиться на большой проблеме — роли музыки в жизни человека..

Сперва мы сочли необходимым остановиться о самой меньшей единице, составляющей музыки, мелодии, т. е. о звуке, который является предметом исследования не только для музыковедов, но и для представителей других областей. Звук это — воспринимаемое слухом физическое явление, порождаемое колебательными движениями частиц воздуха или другой среды. Звук музыкальный (др.-греч. φθόγγος, лат. vox, sonus) в специальном значении — звук определённой высоты, использующийся как материал для создания музыкальных сочинений, в широком смысле — «используемые в музыкальной практике звуки» [6, с. 342]. Звук также важен и для музыки, т. к. играет важную роль в ее формировании. Необходимо отметить, что не все звуки, встречающиеся в природе, бывают по душе, т. е. нравятся человеку. Говоря о первых истоках музыки, необходимо отметить, что она берет начало от периода первобытнообщинного строя, когда человек научился изготовлять примитивные музыкальные инструменты, научился «понимать» музыку. Эти инструменты применялись и в процессе охоты, при обмене сигналами друг с другом. Именно с этих пор человек стал вдохновляться красотой природы. Здесь роль музыки огромна. Пройдя время, человек научился передавать свое настроение при помощи музыки, что явилось еще одним из доказательств его отличия от других живых существ. У человека начались формироваться духовные и культурные воззрения. Если для поддержания организма человек принимает пищу, то музыка необходима ему для духовного, психического очищения. Прошлое и будущее жанров музыки. Человек живет, а время идет. Они похожи тем, что не могут остановиться, как ребенок, только что научившийся ходьбе (несмотря ни на что он продолжает прямо ходить, не являются преградой для него ничто, ни боли, ни ушибы). В связи со стремительным ростом науки и техники, во всех областях необходимы кадры, отвечающие требованиям времени, легко манипулирующие инфомационно-техническими средствами. Прежде чем остановиться на истории музыкальных жанров, приведем определение понятия «жанр». Жанр (от фр. genre — род) — общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и связи явлений мира искусства, совокупность формальных и содержательных особенностей произведения. Жанры сформированы наборами условий; многие произведения используют несколько жанров посредством заимствования и объединения этих условий [2]. Музыкальный жанр — род музыки, музыкальных произведений, характеризующийся определёнными сюжетными, композиционными, стилистическими и др. признаками; а также отдельные разновидности этого рода [3]. Жанры музыки имеют давнюю историю, в формировании некоторых жанров большую роль сыграли определенные исторические лица. В их числе следует отметить деятельность известного немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха. Трудно назвать другого композитора, который на протяжении 300 лет оказал бы на развитие музыкального искусства столь глубокое и разностороннее влияние. И. С. Бах создал творения непреходящей ценности. Иоганн Себастьян Бах был не только композитором, но и органистом, клавесинистом, скрипачом и капельмейстером — руководителем хора и оркестра. За свою жизнь написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени (кроме оперы). Бах — музыкант-философ, размышляющий о самых глубоких, вечных вопросах человеческого бытия: о жизни и смерти, о долге и предназначении человека. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов.[1]

3. Влияние увлечения на рабочий процесс

Музыка считается одним из величайших достижений человечества, однако способна ли она оказывать какое-либо влияние на творческий процесс?

Поскольку сегодня большая часть работы выполняется при помощи компьютера, музыка является неплохим способом разнообразить рутинную деятельность. Но вопрос остается прежним: может ли музыка воздействовать на нашу продуктивность, или это всего-навсего эффект плацебо?

Эксперт в области поведенческой психологии и стратегического маркетинга Грегори Чиотти (Gregory Ciotti) всегда работает, слушая музыку: например, статья «Все, что нужно знать о лояльности покупателей» была написана под саундтреки к компьютерной игре SimCity 2000 (градостроительный симулятор).

Оценивая воздействие музыки на повышение продуктивности, необходимо учитывать сложность и многогранность выполняемого задания. Речь идет об использовании человеком своего творческого потенциала, ведь для того, чтобы написать статью, требуется гораздо больше усилий, чем для того, чтобы проверить электронную почту.

Результаты исследования J.G. Fox и E.D. Embrey «Музыка как средство повышения продуктивности» (1972 год), показали, что в случае, когда человек выполняет простую монотонную работу, музыка оказывает на него исключительно положительное влияние:

Недавние исследования, посвященные психологии музыки, доказывают, что повышение продуктивности связано прежде всего не с фактом наличия фоновой музыки, а с тем положительным влиянием, которое она оказывает на настроение человека.

Список источников

  1. О роли музыки в жизни человека [электронный ресурс] // https://moluch.ru/: [сайт]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/165/45187/
  2. Как музыка влияет на продуктивность? [электронный ресурс] // https://lpgenerator.ru/: [сайт]. Режим доступа: https://lpgenerator.ru/blog/2014/07/17/kak-muzyka-vliyaet-na-produktivnost/