Назад в библиотеку

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА В РАЗРАБОТКЕ АЙДЕНТИКИ БРЕНДА

Авторы: Кандаурова А.О., Харитонова В.В.
Источник: Информатика, управляющие системы, математическое и компьютерное моделирование в рамках III форума «Инновационные перспективы Донбасса» (ИУСМКМ – 2017): VIII Международная научно-техническая конференция, 25 мая 2017, г. Донецк: / Донец. национал. техн. ун-т; редкол. Ю.К. Орлов и др. – Донецк: ДонНТУ, 2017. – с. 582-585.// URL: http://iuskm.donntu.ru/electronic/iusmkm2017.pdf

Аннотация:

Кандаурова А.О., Харитонова В.В. Использование цвета в разработке айдентики бренда. В статье рассмотрено общее понятие айдентики бренда, ее главные задачи и составляющие. Приведены основные рекомендации для подбора цвета при разработке айдентики. Также рассмотрен пример создания айдентики производственного предприятия.

Ключевые слова: айдентика, бренд, цвет, цветовосприятие.

Актуальность исследования

Цвет на подсознательном уровне вызывает у зрителя определенные впечатления и эмоции, которые влияют на оценку и формирование образа того или иного бренда, поэтому его правильный выбор с точки зрения восприятия целевой аудиторией является одним из ключевых вопросов разработки айдентики бренда.

Задачи исследования

Рассмотреть значение понятия айдентика и его составляющих. Выделить особенности подбора цветового решения в процессе формирования имиджа бренда. Обосновать выбор цветовой гаммы айдентики производственного предприятия на примере Донпромкабель.

Понятие айдентики

Айдентика является одной из составляющих частей брендинга. Под ней понимают набор всех элементов, отвечающих за визуализацию и эмоционально-смысловое восприятие конкретного бренда. Исходя из понятия айдентики, определяются ее основные составляющие:

Айдентика бренда ставит перед собой несколько основных задач:

Использование цвета в айдентике

Цветовосприятие играет важную роль при создании айдентики бренда. Правильный выбор цветового решения для бренда положительно влияет на формирование позитивного имиджа и возникающих эмоций. Грамотно подобранный цвет может решить следующие основные задачи:

Цвет, используемый в айдентике, определяет, как именно потребитель воспринимает бренд продукта, то есть отражает ли он индивидуальность бренда среди конкурентов. Поэтому при определении цветовой гаммы разрабатываемой айдентики бренда следует учесть некоторые рекомендации:

В разработке айдентики бренда, как правило, используется ограниченное количество цветов, посредством которых передается определенное сообщение целевой аудитории, вызываются нужные эмоции. Для этого важно учитывать символическое значение выбираемых цветов, а также уметь их гармонично сочетать.

В качестве примера создания айдентики бренда был выбран Завод-изготовитель кабельно-проводниковой продукции Донпромкабель.

Вначале, было изучено поле деятельности предприятия – производство и продажа кабельно-проводниковой продукции общепромышленной и шахтной групп. Далее следовал поиск идей, образов и ассоциаций для создания айдентики предприятия. Таким символом стало стилизованное изображение бухты кабеля.

Следующим этапом стал подбор корпоративных цветов. В процессе анализа всего спектра деятельности завода-изготовителя были выбраны два основных цвета – черный и красный. Выбор каждого цвета получил свое логическое обоснование с точки зрения цветового восприятия: черный цвет был выбран как олицетворение мощности и уверенности предприятия, а красный символизирует энергию, а также высокий темп, с которым ток проходит через кабель.

Найденный образ в сочетании с корпоративными цветами нашли свое отображение в логотипе предприятия.

После создания логотипа был разработан фирменный стиль, который впоследствии был отражен на каждом носителе айдентики бренда, а именно официальных бланках, личных и корпоративных визитках, конвертах, кабельных бирках, сувенирной продукции и т.д.

Носители адентики бренда

Рисунок 1 – Носители адентики бренда

Выводы

В данном исследовании было рассмотрено общее понятие айдентики бренда, ее основные составляющие и задачи. Основное внимание было уделено подбору цвета при разработке айдентики, так как цвет носит важную эмоциональную и смысловую нагрузку в процессе продвижения бренда на рынке. Также был представлен пример создания айдентики производственного предприятия «Донпромкабель». Обоснован выбор цветовой гаммы логотипа.

Литература

  1. Википедия свободная энциклопедия / Интернет-ресурс. – Режим доступа:https://ru.wikipedia.org.
  2. Психология цветовосприятия в брендинге и маркетинге / Интернет-ресурс. – Режим доступа:http://5sfer.com/9405-psixologiya-cvetovospriyatiya-v-brendinge-i-marketinge.html.
  3. Что такое айдентика? / Интернет-ресурс. – Режим доступа:http://say-hi.me/design/chto-takoe-ajdentika-10-osnovnyx-pravil-po-sozdaniyu-firmennogo-stilya.html.