Назад в библиотеку

Авторы: И.А Колосова

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СОВРЕМЕННЫХ КАНАЛОВ РЕКЛАМЫ

УДК 659.13/.17 КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СОВРЕМЕННЫХ КАНАЛОВ РЕКЛАМЫ

Колосова И.А., студент

Научный руководитель: Кожушко Р.Ю., к.т.н. ГУВОУ «Киевский национальный университет технологий и дизайна» г. Киев, Украина

В данной статье проанализирована эффективность контекстной рекламы, ее ключевые характеристики и роль в современном обществе, приведен пример эффективности использования такого вида рекламы на популярной компании, а также важность настройки и работы с инструментами Яндекс.Директ и Google AdWords.

This article analyzes the effectiveness of contextual advertising, its key characteristics and role in modern society, gives an example of the effectiveness of using this type of advertising on a popular company, as well as the importance of setting up and working with Yandex.Direct and Google AdWords tools. 80

Ключевые слова: реклама, Яндекс.Директ, Google AdWords, контекстная реклама, поисковая система. Keywords: advertising, Yandex.Direct, Google AdWords, contextual advertising, search engine.

Реклама (от лат. reclamare – выкрикивать) – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [1]. Зарождение рекламы произошло достаточно давно. Тяжело поверить, но первые отголоски рекламы были еще в первобытном обществе. В те времена, естественно, не было рекламы в том виде, в котором мы привыкли видеть сегодня, но уже тогда потребность быстро передавать нужную информацию помогала нашим предкам сохранить друг другу жизнь от хищных зверей, найти более приемлемые места для добычи пищи либо правильно обустроить свое жилище.

С развитием общества, потребность в оперативности передачи информации возрастала в геометрической прогрессии. Общество прогрессировало, следовательно, необходимо было искать новые пути для коммуникации. Так, например, уже в Древнем Риме появилась такая профессия, как глашатай. Глашатаи незамедлительно оповещали жителей многолюдного города о важных политических, религиозных, коммерческих и зрелищных событиях. Это могло быть объявление войны, заключение мира, открытие ярмарки, начало ритуальных шествий или освящение выстроенного храма. Один из исследователей замечает: «Глашатаи объявляли в Риме даже час похоронного поезда знаменитых лиц – церемонии, как известно, часто сопровождавшейся сценическими играми» [2]. В те времена данная профессия была очень востребована, и глашатаи получали за свою работу именные знаки отличия, денежные вознаграждения и даже оружие.

На данном примере мы видим, что передача информации играет ключевую роль в обществе, и с развитием человечества прямо пропорционально развивается реклама.

Для оповещения общества о том или ином событии уже не используют глашатаев, а каналы распространения рекламы с каждым годом совершенствуются и въедаются в нашу жизнь с большей силой.

На примере рассмотрим один из самых популярных каналов рекламы, о котором стало известно относительно недавно – контекстная реклама. С каждым годом это направление развивается с новой силой.

Контекстная реклама (КР). Данный вид рекламы представляет собой рекламные объявления, которые отображаются над поисковой выдачей и на тематических сайтах, являющихся партнерами поисковых сетей [3], таких как Google и Яндекс. Контекстная реклама отображается в соответствии с 81 ключевыми словами, заданными в строку поиска вышеприведенных поисковых сетей.

Цель контекстной рекламы – привлечь как можно больше целевой аудитории из поисковых систем, то есть сделать так, чтобы люди приходили из Яндекса и Google, которые интересуются товарами или услугами, соответствующими тематике вашего сайта.

Для наглядной эффективности контекстной рекламы рассмотрим такой популярный сервис, как Google Analytics. Данный инструмент помогает определить эффективность контекстной рекламы, а именно: какую часть пользователей приводит этот вид рекламы на сайт. Благодаря множествам настроек можно узнать, что больше всего интересует пользователя. Так, например, можно настроить такие информативные показатели, как: • переходы в карточки товаров каталога и поиска; • совершение манипуляций в корзине (удаление, либо добавление); • подробный обзор оформления заказа и так далее.

И это далеко не вся информация, которую можно почерпнуть из данного инструмента. Перечень включает в себя также информацию о доходах от товара, число товаров, которые находятся в транзакции, средний чек и многие другие полезные показатели.

Так все же, как понять, эффективна контекстная реклама или нет?

Для начала, перед тем как выяснять эффективность контекстной рекламы, разберемся, для чего это необходимо. КР – это, прежде всего, деньги. Деньги, которые вкладываются в рекламный бюджет, настройку и продвижение; деньги, которые можно заработать либо потерять, если довериться плохим специалистам. Поэтому необходимо анализировать бюджет и правильно им распоряжаться. КР позволяет повысить качество обслуживания, используя информацию о предпочтениях пользователей. КР показывает, нравится ли пользователю тот товар либо информация, которая преподносится на ресурсе [4].

Эффективность контекстной рекламы (и не только рекламы) показывают ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators) (KPI). KPI показывает эффективность затрат на контекстную рекламу, а также на сколько экономически оправдано использование данного канала рекламы. KPI позволяет обнаружить проблемы и перенаправить работу кампании в нужное русло. После того как мы разобрались, для чего это необходимо, рассмотрим пример эффективности КР.

В качестве примера приведем кейс рекламной компании Calltouch для магазина мебели HomeMe. Стоит уточнить, что данные показатели являются хорошо проделанной работой рекламной компании, специализирую- щейся на контекстной рекламе Яндекс.Директ. Ниже приведены графики эффективности. 82 Рис. 1. Рост дохода компании за 3 месяца[5] Исходя из статистических данных (рис. 1), можно сделать вывод, что рост доходов увеличился на 45% по сравнению с предыдущими показателями компании HomeMe без использования Яндекс.Директ. Рис. 2. Общий бюджет на рекламные кампании [5] На рисунке 2 изображен график бюджета на рекламные кампании до использования Яндекс.Директ и после. Как мы видим, затраты удалось снизить на 14%. Рис. 3. Рост доли Яндес.Директ в общей выручке [5] 90 95 100 105 110 115 120 125 Без Яндкс.Директ С Яндекс.Директ % 90 95 100 105 110 115 120 125 Без Яндкс.Директ С Яндекс.Директ % 90 95 100 105 110 115 120 125 Без Яндкс.Директ С Яндекс.Директ % 83

На графике (рис. 3) отображена статистика увеличения общей выручки компании HomeMe в целом. Увеличение составило 20%. Исходя из данной статистики, можно сделать вывод, что контекстная реклама позволяет не только сократить бюджет на рекламу, но также увеличить доход компании. Стоит отметить, что данные статистические графики приведены в качестве примера и зависят от умений той или иной компании правильно использовать инструменты Яндекс.Директ или Google AdWords.

Контекстная реклама с каждым годом становится все более популярной в мире. Ежедневно мы, не подозревая этого, поддаемся влиянию данного вида рекламы, только потому, что решили найти любимую композицию либо почитать любимые новости. Несомненно, будущее за данным видом рекламы, и эффективность контекстной рекламы не подвергается сомнению, только если использовать ее с пониманием в деле. Источники:

  1. Реклама // Записки маркетолога. – [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http:// www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_r/abc_advertising/ [дата об- ращения 30.01.2019]. (Advertising // Marketer’s notes. – [Electronic resource] – URL: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_r/abc_advertising/)
  2. Ученова В. Реклама в истории человечества / В. Ученова // Наука и жизнь. – 2002. № 12. – [Электрон. ресурс] – Режим доступа: https://www.nkj.ru/archive/ articles/5117/ [дата обращения 29.01.2019].(Uchenova V. Advertising in the history of mankind // Science and life. – 2002. № 12. – [Electronic resource] – URL: https:// www.nkj.ru/archive/articles/5117/)
  3. Поисковая оптимизация // 77 каналов продвижения в Интернете. – [Электрон. ресурс] – Режим доступа: https://makeagency.ru/blog/item/77-kanalov-prodvizheniyav-internete [дата обращения 30.01.2019]. (Search optimization // 77 channels of promotion in the Internet. – [Electronic resource] – URL: https://makeagency.ru/blog/ item/77-kanalov-prodvizheniya-v-internete)
  4. Эффективность и анализ контекстной рекламы. – [Электрон. ресурс] – Режим доступа: https://seo.ru/blog/effektivnost-kontekstnoy-reklamy/ [дата обращения 31.01.2019]. (Efficiency and analysis of contextual advertising. – [Electronic resource] – URL: https://seo.ru/blog/effektivnost-kontekstnoy-reklamy/)
  5. Увеличение дохода на 45% для HomeMe. – [Электрон. ресурс] – Режим доступа: https://blog.calltouch.ru/sovmestnyj-kejs-calltouch-i-homeme/ [дата обращения 31.01.2019] (45% increase in income for HomeMe. – [Electronic resource] – URL: https://blog.callto